События

На Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при Правительстве Новосибирской области обсудили вопросы организации взаимодействия органов ПФР с предприятиями и организациями по предоставлению в электронном виде документов, необходимых для установления пенсии работникам данных предприятий (организаций).

С целью своевременного назначения пенсий и наиболее полного учета всех пенсионных прав граждан территориальными органами ПФР в настоящее время проводится заблаговременная работа в отношении застрахованных лиц, уходящих на пенсию, которая начинается за 6 месяцев до возникновения права на пенсию. Заблаговременная работа проводится в отношении всех застрахованных лиц, уходящих на пенсию, в том числе и граждан, состоящих на момент осуществления заблаговременной работы в трудовых отношениях.  В результате этой работы осуществляется сбор и оценка всех необходимых документов о стаже, заработке, об иждивенцах и других, необходимых для установления трудовой пенсии.

Органами ПФР Новосибирской области начата работа по организации электронного информационного взаимодействия со страхователями в рамках работы по предварительной подготовке документов лиц, уходящих на пенсию. Следует отметить, что электронные способы взаимодействия с ПФР для руководителей предприятий и организаций не являются чем-то необычным: почти 90% страхователей представляют сведения и сдают отчетность в ПФР именно таким – бесконтактным  - способом.

Механизм взаимодействия достаточно прост: страхователи передают в органы ПФР один раз в год списки уходящих в ближайшие 12 месяцев на пенсию работников, а также отсканированные и заверенные электронной подписью уполномоченного сотрудника документы, необходимые для назначения пенсии. Передача осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. Именно по таким каналам сегодня страхователи уже взаимодействуют с ПФР в рамках ведения персонифицированного учета и администрирования страховых взносов.

Управляющий Отделением ПФР по Новосибирской области А.Г. Терепа представил членам Трехсторонней комиссии преимущества такой формы взаимодействия для всех заинтересованных сторон и в первую очередь для самого будущего пенсионера: у работающих граждан пропадает необходимость в рабочее время обращаться в территориальные управления ПФР, записываясь в очередь и ожидая приема. Работа по предварительной подготовке документов будет осуществляться без обращения застрахованного лица. Ему лишь остаётся обратиться в территориальный орган ПФР при наступлении права на установление пенсии с заявлением и оригиналами документов личного хранения. Данный вид взаимодействия органов ПФР со страхователями региона призван способствовать повышению качества обслуживания граждан при оказании государственной услуги по назначению пенсий в рамках реализации Указа Президента РФ № 601 от 07.05.2012г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ