Правительством РФ расширен перечень госуслуг, качество предоставления которых могут оценивать граждане.
В конце августа было подписано Постановление Правительства РФ*, расширяющее перечень государственных услуг, которые могут оценивать сами граждане. Механизм оценки гражданами эффективности работы органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов по качеству предоставления ими услуг был утвержден в 2012 году. Он распространяется на самые востребованные и социально значимые госуслуги.
В перечень государственных услуг, в отношении которых теперь будет проводиться такая оценка, включены ещё 13 госуслуг. В том числе две, предоставляемые ФНС России, восемь госуслуг ПФР и три госуслуги, предоставляемые Фондом социального страхования. Среди госуслуг Пенсионного фонда, открытых для оценки граждан, - осуществление пенсионных выплат, информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, прием от граждан анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и другие.
При проведении оценки гражданин высказывает мнение о качестве предоставления госуслуги по 5-балльной шкале. Основные критерии оценки: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди при получении госуслуги, вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем, комфортность условий в помещении, в котором предоставлялись госуслуги, доступность информации о порядке предоставления госуслуги. Возможность оценки есть и в отношении госуслуг, которые оказываются в электронном виде.
Для оценки государственной услуги используются следующие каналы:
- личные мобильные телефоны (SMS-опросы и телефонные опросы граждан);
- Единый портал госуслуг, официальные сайты ведомств;
- Сайт «Ваш контроль» и др.
Вся эта работа проводится с целью совершенствования предоставления государственных услуг населению различными ведомствами, в том числе и Пенсионным фондом России.
*Постановление Правительства РФ от 28 августа 2018 года №1006.