Отделение ПФР по Новосибирской области приняло участие в работе Комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Законодательного Собрания региона, где среди прочих обсуждался вопрос совершенствования предоставления государственных услуг Пенсионным фондом РФ.
«Приоритетной задачей органов ПФР является совершенствование работы по оказанию государственных услуг. – отметила заместитель управляющего Отделением ПФР по Новосибирской области Людмила Якушенко, принимавшая участие в работе Комитета, - 2018 год ознаменовался не только изменением в организации работы управлений ПФР, но и расширением спектра услуг, предоставляемых Пенсионным фондом дистанционно, то есть в электронном виде. На сегодняшний день Пенсионный фонд предоставляет гражданам возможность практически ВСЕХ услуг дистанционно. Эта работа завершена в 2018 году. Услуги ПФР можно получить как через портал госуслуг, так и через Личный кабинет на сайте ПФР, причем на сайте ПФР спектр услуг значительно шире. В настоящее время там реализованы и успешно работают 59 электронных сервисов. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами. Пользоваться Личным кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко».
«При этом личная работа с гражданами через клиентские службы и работа с их обращениями – подчеркнула представитель Пенсионного фонда, - по-прежнему остается одним из приоритетных направлений работы Фонда. В целях повышения качества предоставления госуслуг ПФР проводится работа по совершенствованию работы клиентских служб в части сокращения времени ожидания гражданами в очереди при обращении за услугами и времени, отведенного для взаимодействия со специалистами, осуществляющими прием. В клиентских службах функционируют «зоны самообслуживания», используются «гостевые» компьютеры, дающие возможность получить клиенту ряд услуг самостоятельно без обращения к специалисту клиентской службы. При необходимости клиенту всегда поможет администратор. В 10 клиентских службах работают терминалы самостоятельного обслуживания, через которые, воспользовавшись личным кабинетом, можно получить услуги ПФР».
Ряд услуг ПФР сегодня можно получить и через МФЦ. Для этого в Многофункциональных центрах нашего региона выделены 300 окон (из 696-ти) для обслуживания заявителей по «пенсионным» вопросам. За 2018 год через МФЦ за получением услуг ПФР обратились более 102 тысяч человек. Наиболее востребованными являются обращения по вопросам материнского капитала, установления и выплаты пенсий, установления компенсационной выплаты по уходу.
В целом же гражданам и страхователям предоставлены различные возможности для взаимодействия на всех уровнях системы ПФР, так что у граждан есть возможность выбрать для себя наиболее удобный для себя способ, в завершении выступления подчеркнула Людмила Якушенко.