В мэрии г. Новосибирска прошла «прямая линия», в ходе которой гражданам разъяснили, как не стать жертвой мошенников, сберечь свои персональные данные и не попасться на ложные обещания.
Вчера в общественной приёмной мэра города Новосибирска состоялась «прямая линия» на тему «Как не стать жертвой мошенников», в которой приняла участие и представитель Отделения ПФР по Новосибирской области. Обозначенная тема «прямой линии» действительно очень актуальна на сегодняшний день. Напомним, что есть несколько схем, которыми пользуются мошенники, затрагивающих и пенсионную сферу.
Одна из схем – деятельность так называемых «бесплатных юристов», которые заманивают клиентов – пенсионеров обещаниями увеличить пенсию после бесплатной консультации их сотрудника. Однако, в итоге, услуги оказываются вовсе не бесплатными, после консультации юриста за оформление документов (заявлений) с граждан берутся денежные средства, и суммы бывают достаточно высокими. При этом основания для обещанного перерасчета отсутствуют.
Вторая схема – аналогична, однако подбираются мошенники к клиентам уже через сайты-подделки под сайт Пенсионного фонда России, за которыми стоят все те же «бесплатные юристы». Через данные сайты транслируется недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах, предлагаются услуги по увеличению пенсии или установлению выплат (зачастую несуществующих)
Еще одна схема – это обход либо обзвон граждан, лицами, представляющимися сотрудниками Пенсионного фонда, в ходе которых у людей просят представить персональные данные, в том числе паспорт, СНИЛС, номера банковских карт, под предлогом уточнения базы данных.
В последнее время мошенники пытаются получить данную информацию у граждан и через популярные мессенджеры. Сообщения могут быть, например, такого содержания: «Единым центром был произведен перерасчет Ваших выплат. По итогам перерасчета Вам начислена компенсация». Далее для получения якобы положенной выплаты необходимо ввести свои персональные данные.
В связи с этим Отделение ПФР по Новосибирской области еще раз напоминает всем новосибирцам, что нужно тщательно беречь свои персональные данные. Специалисты ПФР не ходят по домам и не уточняют персональные данные по телефону, не запрашивают их через интернет. Услуги ПФР предоставляются в клиентских службах Пенсионного фонда, МФЦ, а также через Личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг.
Доверять информации о положенных Вам лично пенсионных выплатах можно только получив её в Личном кабинете, приложении ПФР для смартфонов, на портале госуслуг или если информация представлена специалистом ПФР на приеме в клиентской службе.
Если же у Вас возникли вопросы по поводу исчисления размера пенсии, то лучше обойтись без посредников, различных юридических фирм, обратившись в ПФР. Все услуги ПФР совершенно БЕСПЛАТНЫ.
Особенно важно донести эту информацию до людей старшего поколения, которые чаще всего становятся жертвами мошенников.