Предоставление госуслуг ПФР постепенно становится проактивным.
Работа Пенсионного фонда России в целом в настоящее время направлена на то, чтобы предоставляемые гражданам госуслуги стали носить проактивный характер. Это означает, «что услуга приходит к человеку, а не он за ней», отмечает Председатель Правления ПФР Антон Дроздов.
«Мы информируем его и говорим, что он имеет право на определенные меры поддержки, - говорит Председатель Правления ПФР, - поэтому мы сейчас подготовили и внесли предложения о том, чтобы ряд услуг постепенно переводить на беззаявительный характер. Это важное направление нашей работы».
Например, уже сегодня беззаявительный характер носит повышение фиксированной выплаты гражданам, достигшим 80-летнего возраста. Также по данным МСЭ специалисты ПФР самостоятельно продлевают или делают перерасчет размера ЕДВ в случае изменения у гражданина группы инвалидности.
Еще одной важной задачей ПФР является повышение информированности граждан о своих пенсионных правах. С этой целью планируется запуск проекта «Моя пенсия», в рамках которого гражданам, достигшим 40-45 лет, будет предоставляться полная информация о том, какие пенсионные права они смогут получить. Для каждого человека будут формировать сообщение о том, сколько он уже накопил, какой будет его пенсия по состоянию «на сегодня» (момент формирования сообщения) и какие у него есть возможности в рамках пенсионной системы увеличить размер своей будущей пенсии. Планируется, что сообщение будет направляться по электронным каналам связи, а информация будет обновляться каждые три года, и обязательно - за год до наступления пенсионного возраста.
Важно отметить, что уже сегодня без непосредственного посещения клиентской службы гражданин может познакомиться с состоянием своего индивидуального лицевого счета, тем самым проконтролировать своевременность и полноту представления сведений работодателем, и при необходимости своевременно пополнить его, представив недостающие сведения в Пенсионный фонд. И это очень востребовано среди граждан. Так в нашем регионе сервисы по информированию в прошлом году стали в пять раз более востребованы по сравнению с 2017-м годом.
«По данным Правительства Новосибирской области, - отмечает управляющий Отделением ПФР Александр Терепа, - получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР стало самой востребованной услугой в электронном виде по итогам 2018 года на портале госуслуг».
Приоритетной задачей органов ПФР является совершенствование работы по оказанию государственных услуг. В настоящее время для удобства граждан Пенсионным фондом реализована возможность получения практически всех услуг ПФР в электронном виде. «Примечательно, что один из наиболее востребованных электронных сервисов ПФР, - подчеркнул управляющий отделением, - связан с базовой функцией Пенсионного фонда – назначение и выплата пенсии. НаибОльшая доля электронных заявлений приходится на заявления об установлении пенсии и смене способа её доставки».
Услуги ПФР дистанционно можно получить как через портал госуслуг, так и через Личный кабинет на сайте ПФР, причем на сайте ПФР спектр услуг значительно шире. В настоящее время там реализованы и успешно работают 59 электронных сервисов. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами. Пользоваться Личным кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко.