С начала года около 80 тысяч заявлений в ПФР новосибирцы подали в электронном виде.
С каждым годом все больше заявлений в органы ПФР по Новосибирской области поступают от жителей региона в электронном виде. Связано это и с увеличением количества электронных сервисов ПФР, и с тем, что гражданам наиболее удобен такой способ получения госуслуг Пенсионного фонда.
На сегодняшний день 53 услуги ПФР можно получить в электронном виде. Это можно сделать, воспользовавшись Личным кабинетом на портале госуслуг или на сайте ПФР (здесь представлен более широкий спектр услуг, чем на портале).
С начала 2019 года уже порядка 80 тысяч заявлений от жителей региона поступило в органы ПФР по Новосибирской области в электронном виде. Наиболее востребованными среди новосибирцев являются электронные сервисы подачи заявлений на установление пенсии и способе ее доставки. При этом дистанционно можно «назначить» любой вид пенсии, а также по желанию гражданина в любое время можно изменить доставщика пенсии.
Также в электронном виде поступают в органы ПФР региона и заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, о выборе формы предоставления набора соцуслуг (в натуральном виде или в его денежном эквиваленте), об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии, о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал и о распоряжении его средствами и т.д.
Напомним, что для того чтобы подать заявление через Интернет, не выходя из дома, прежде всего, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пройти регистрацию можно в любом из Центров обслуживания (их на территории региона более тысячи), в том числе и в любом территориальном управлении ПФР.
А с июня текущего года зарегистрироваться в указанной системе стало еще проще. Сделать это можно, если у Вас подключен онлайн – банк Сбербанка, Почта Банка или Тинькофф-банка. Вы проходите регистрацию через интернет-банк и после проверки данных сразу получаете подтвержденную учетную запись. При этом посещать отделения банка или специализированные центры обслуживания ЕСИА не надо.
Главное запомнить логин и пароль, так как для портала госуслуг и для Личного кабинета ПФР они едины.
Есть в Личном кабинете ПФР также ряд сервисов, которыми можно воспользоваться без предварительной регистрации. Наиболее востребованный сервис – «Запись на прием». Этот сервис позволяет записаться на прием в удобное для Вас время, выбрав дату, время посещения, а также заранее определив для специалистов ПФР тему обращения. А прийти на прием к специалисту в назначенное время, безусловно, значительно удобнее, чем ожидать прием в «живой очереди».