ГосДума во втором чтении приняла проекты об электронных трудовых книжках. В ходе рассмотрения внесен ряд изменений.
Одно из важнейших дополнений касается представления работодателями сведений в ПФР. Теперь в случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить такие сведения и представить их в Пенсионный фонд РФ.
Напомним, что для работодателей с 1 января 2020 года вводится обязанность ежемесячно представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности своих работников, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
Электронная трудовая книжка будет реализована в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в Личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда или МФЦ.