В районах области органами ПФР развернута широкая разъяснительная работа по информированию граждан и работодателей о порядке перехода к электронным трудовым книжкам.
В связи с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ, с 1 января 2020 года начался постепенный переход к формированию информации о трудовой деятельности граждан в виде электронных трудовых книжек.
В процесс включены сразу несколько сторон: работник, которому необходимо до 31 декабря определиться с вариантом трудовой книжки (перейти только на электронный вариант или сохранить бумажную «версию»), работодатель, который должен регулярно направлять сведения на своих работников в Пенсионный фонд РФ для формирования сведений, и ПФР, который определен оператором данного процесса, и будет собирать и хранить в своих информационных ресурсах сведения в электронном виде на всех граждан, осуществляющих трудовую деятельность.
Органами ПФР развернута широкая информационная работа как среди граждан, так и среди работодателей, от ответственности которых зависит качество поступающей в ПФР информации. «Конечно, работодателю необходимо подготовиться к ведению электронных трудовых книжек, - отмечает начальник управления организации персонифицированного учета Отделения ПФР по Новосибирской области Ирина Поперлюк, - на семинарах с работодателями специалисты Пенсионного фонда подробно разъясняют, как это сделать, в каком порядке предоставлять сведения и по каким формам. В первую очередь работодателю необходимо настроить или установить программу для передачи с 2020 года сведений о трудовой деятельности в ПФР по утвержденной форме, а также в обязательном порядке уведомить работников до 30 июня о праве выбора работником формы трудовой книжки».
По всем возникающим вопросам работодатели могут обращаться в ближайшее территориальное управление ПФР, где он получит подробные разъяснения, консультацию и при необходимости помощь специалистов.