Большинство услуг Пенсионного фонда России можно получить в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портале госуслуг.
Пенсионный фонд России рекомендует всем гражданам и особенно людям старшего возраста дистанционно обращаться за государственными услугами через Личный кабинет ПФР, чтобы реже посещать общественные места, и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.
Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или портале госуслуг. Сервисы Личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать его могут не только пенсионеры, но и те, кто только формируют пенсию или имеют право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут через Личный кабинет подать заявление о назначении любого вида пенсии, об установлении иных выплат по линии ПФР, получить необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации.
Работающим гражданам доступна информация о сформированных пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.
Семьи, имеющие право на получение господдержки средствами материнского (семейного) капитала могут через Личный кабинет обратиться за получением сертификата на материнский капитал, в том числе получить его в виде электронного документа, подать заявление о распоряжении его средствам, узнать остаток средств капитала.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление о смене способа доставки пенсии или изменить форму предоставления набора социальных услуг (в натуральном виде или в денежном эквиваленте).
Через Личный кабинет можно оформить выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами, достигшими 80 лет, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Здесь можно в электронном виде подать заявления, как о назначении самой выплаты, так и о согласии нетрудоспособного гражданина на осуществление ухода за ним. Соответственно, в нем также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
В случае если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы, входящие в компетенцию ПФР, их можно направить через онлайн-приемную Пенсионного фонда России.
Консультацию также можно получить по телефону "горячей линии" Отделения ПФР по Новосибирской области – 229-19-49. Телефоны территориальных органов ПФР региона размещены на официальном сайте ведомства.
Если все же необходимо посетить территориальный орган ПФР, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Сервис также позволяет перенести время приема или отменить запись.