Более 70% работающих жителей Новосибирской области уже определились с формой ведения трудовых книжек.
В текущем году с 1 февраля органы ПФР начали принимать от работодателей сведения о трудовой деятельности граждан в электронном виде для формирования электронных трудовых книжек.
Для работодателей введена обязанность по представлению сведений в Пенсионный фонд для формирования и хранения сведений о трудовой деятельности граждан в информационных ресурсах ПФР. С февраля текущего года работодатели делают это в отношении тех работников, по которым произошли кадровые изменения (прием на работу, увольнение, перевод и др.) либо при подаче работником заявления о выборе ведения формата трудовой книжки (в бумажном или в электронном виде).
Количество работодателей, представивших сведения в ПФР, составляет 58 тысяч. Сведения представлены на 1 млн. 200 тысяч работников предприятий и организаций. Порядка 70% из них (825 тысяч) уже определились с формой ведения трудовых книжек – 165 тысяч работников выбрали электронный вариант. Таким образом, это сделал каждый пятый из тех граждан, кто уже подал заявления.
Для работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.
Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У них все сведения о периодах работы будут вестись уже только в электронном виде. Заявление необходимо подать своему работодателю по 31 декабря текущего года.
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю заявление по уважительной причине вправе сделать это в любое время, подав заявление работодателю по основному месту работы. К таким причинам относятся: временная нетрудоспособность; отпуск (в том числе декретный); временное отстранение от работы; если гражданин, имеющий стаж работы, в указанный период не состоял в трудовых отношениях и не подавал ни одного письменного заявления.