Для получения государственных услуг в электронном виде, в том числе в проактивном режиме, гражданин должен быть зарегистрирован в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). В условиях действующей эпидемиологической ситуации особую актуальность приобретает возможность регистрации дистанционно.
Пройти регистрацию можно несколькими способами. На сегодняшний день весьма актуальна дистанционная регистрация в ЕСИА. Зарегистрироваться можно через банковские мобильные приложения Сбербанка, ВТБ, Тинькофф Банка, Почта Банка, АК Барс Банка. После регистрации через интернет – банк и проверки данных гражданин может сразу получить подтвержденную учетную запись (без посещения банка или специализированных центров по регистрации).
Пройти регистрацию (либо полностью, либо в части подтверждения учетной записи, предварительно пройдя первый этап регистрации на портале госуслуг) можно также в любом из Центров обслуживания (их на территории региона более тысячи), в том числе в МФЦ или в любом территориальном управлении ПФР. Сделать это следует, предварительно записавшись на прием. Записаться на прием в Пенсионный фонд можно по телефону 8 800 600 0720 либо через сайт ПФР (эта процедура не требует предварительной регистрации на сайте).
Для регистрации в ЕСИА требуется паспорт и СНИЛС. После регистрации гражданину только необходимо запомнить свой логин и пароль и в дальнейшем использовать их при входе на портал госуслуг и в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России.
Логин и пароли для портала госуслуг и для Личного кабинета ПФР – едины.
На сайте ПФР сегодня спектр услуг шире. Планируется, что до конца текущего года, все электронные услуги, доступные пользователям через Личный кабинет на сайте ПФР (их сегодня порядка 60) будут переведены и на портал госуслуг.