На днях в Отделении ПФР по Новосибирской области была создана комиссия по совершенствованию качества предоставления государственных услуг и клиентского обслуживания. В Комиссию помимо представителей Отделения вошли представители Министерства труда и социального развития Новосибирской области, Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка региона, представители областной ветеранской организации, общества инвалидов, Сибирского регионального Союза «Чернобыль», региональной общественной организации «Союз пенсионеров России».
На первом заседании Комиссии были намечены основные цели и задачи совместной работы, направленные на улучшение качества обслуживания клиентов ПФР нашего региона.
Пенсионный фонд на сегодняшний день сопровождает человека, начиная с рождения и всю его жизнь. Так в настоящее время ПФР осуществляет гражданам более 50 выплат и мер соцподдержки: это пенсии, ежемесячные выплаты федеральным льготникам, материнский (семейный) капитал, выплаты чернобыльцам, инвалидам, беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях на ранних сроках беременности, военнослужащим и членам их семей, различные выплаты семьям с детьми и т.д.
Работа по совершенствованию и доступности госуслуг ПФР ведется постоянно. Особое внимание уделяется дистанционным формам общения с ПФР, для того чтобы граждане могли в любе удобное для себя время получить услуги ведомства. И как показывает практика, большинство услуг ПФР граждане сегодня получают без визита в Пенсионный фонд или МФЦ - через электронные сервисы ПФР на портале госуслуг или сайте самого ведомства.
Другой важный шаг в доступности получения услуг – это развитие проактива, когда от гражданина не требуется даже подача заявлений в электронном виде. На сегодняшний день так граждане получают сертификат на материнский капитал, СНИЛС на новорожденных, в беззаявительном порядке с января 2022 года назначаются пенсии по инвалидности и т.д.
Работа по совершенствованию предоставления услуг не останавливается и она, ведется, в том числе и при участии представителей, вошедших в состав Комиссии. По итогам первого заседания Комиссии ее участники выразили готовность содействовать работе ПФР, а также проводить экспертизы обращений граждан и направлять свои предложения для повышения качества обслуживания клиентов. Все поступившие предложения Комиссии будут учитываться Отделением ПФР при развитии системы услуг.