Получать госуслуги Пенсионного фонда России дистанционно – это самый современный и удобный способ в настоящее время. И с каждым годом число новосибирцев, которые таким образом взаимодействуют с ПФР, растет. Дистанционно обратиться с заявлением (и не только) в Пенсионный фонд можно как через личный кабинет на портале госуслуг, так и на сайте ПФР. Отметим, что электронные сервисы ПФР рассчитаны на разные категории граждан.
Так, например, в настоящее время в электронном виде можно подать заявления практически на все выплаты, которые предоставляются через Пенсионный фонд (о назначении любого вида пенсии, о способе доставки пенсии, о распоряжении средствами материнского капитала, об отказе, восстановлении или возобновлении НСУ, об установлении ежемесячного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 8 до 17 лет семьям с невысоким доходом и т.д.), а также заказать справки и выписки. С начала текущего года в электронном виде в органы ПФР нашего региона поступило свыше полумиллиона заявлений.
Для подачи заявлений через Личный кабинет необходимо иметь регистрацию в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации. Регистрацию можно пройти на портале госуслуг, подтвердив учетную запись в любом из центров регистрации, к которым относятся, например, филиалы МФЦ или клиентские службы ПФР. Подтвердить учетную запись можно и через онлайн-сервисы ряда банков.
При этом через Личный кабинет на сайте ПФР можно получить и ряд услуг без регистрации в ЕСИА. Здесь можно записаться на прием к специалистам ПФР; заказать ряд справок и документов; направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде); воспользоваться пенсионным калькулятором, который позволяет смоделировать свое пенсионное будущее и рассчитать свою будущую пенсию и т.д.