Во исполнение положений части 18 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" разработан  и принят Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 12.01.2024 № 9 «Об утверждении Порядка и условий представления страхователем в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам»[1].

Порядок определяет правила и условия к представления страхователями в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации[2]страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (далее – страховое обеспечение) либо влияющих на право получения страхового обеспечения или исчисление его размера, посредством информационного взаимодействия страхователей и территориальных органов Фонда в электронном виде.

Порядок предусматривает представление сведений и документов, необходимых территориальному органу Фонда для назначения и выплаты застрахованному лицу страхового обеспечения либо влияющих на право получения страхового обеспечения или исчисление его размера, а также подтверждение, изменение или уточнение сведений страхователями в адрес страховщика по застрахованному лицу и страховому случаю с использованием системы электронного документооборота Фонда.

Порядок устанавливает, что по результатам обработки поступивших от страхователя сведений и документов страхователю направляется информация, которая включает в себя сведения о дате и времени поступления от страхователя сведений и документов в электронной форме, идентификатор и статус обработки сведений и документов.

Страхователи представляют сведения и документы посредством системы электронного документооборота Фонда и обеспечивают обработку запросов о представлении необходимых сведений и документов, направляемых страхователям Фондом посредством системы электронного документооборота Фонда, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления запроса Фонда о представлении необходимых сведений и документов.

Сведения и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя или его уполномоченного представителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и представляются в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя.

Обязанность страхователя по направлению сведений и документов считается исполненной с момента фиксации в системе электронного документооборота Фонда даты, времени поступления сведений и документов в электронной форме и их идентификатора

После прохождения проверки в информационной системе Фонда сведения и документы принимаются территориальным органом Фонда на рассмотрение.


[1] Далее - Порядок

[2] Далее - Фонд

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ