Вопросы и ответы для страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Будет ли выдан больничный лист по беременности и родам, если сотрудница родила ребенка на 25 неделе беременности? |
Женщине, родившей ребенка на 25-й неделе беременности, медицинской организацией, где произошли роды, будет сформирован ЭЛН по беременности и родам на 156 календарных дней с даты родов. |
2 |
В каких случаях не будет являться ошибкой, когда больничный лист выдан позднее, чем дата начала периода нетрудоспособности? |
Дата выдачи листка нетрудоспособности может быть позднее даты начала периода нетрудоспособности в случае выдачи дубликата взамен ранее выданного листка нетрудоспособности или при выдаче по решению врачебной комиссии медицинской организации за прошедшее время. Также при выписке из стационара дата выдачи листка нетрудоспособности будет позднее даты начала периода нетрудоспособности, так как при лечении в стационаре листок нетрудоспособности выдается в день выписки. |
3 |
Как действовать, если сотрудник, находясь на больничном, работал удаленно, и выплата пособия не требуется? |
Пособие назначается при наступлении страхового случая взамен утраты заработка застрахованным лицом. Если утраты заработка не было (сотрудник получал зарплату), то такой период не подлежит оплате. При ответе на «проактивный запрос сведений» страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется». |
4 |
Каким образом страхователю проверить обоснованность выдачи больничного листа сотруднику? |
Вопросы обоснованности выдачи листков нетрудоспособности относятся к компетенции Росздравнадзора. Страхователь вправе обратиться в территориальный орган СФР для проведения проверки медицинской организации по вопросу соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности. |
5 |
Как исправить данные по ФИО сотрудника в больничном листе, если он уже направлен на оплату? |
Формирование больничного листа осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае обнаружения ошибки формируется дубликат взамен испорченного, неверно оформленного листка нетрудоспособности. Если больничный лист уже отправлен страхователем в СФР, необходимо проинформировать Отделение Фонда, производящее назначение пособия, для последующего формирования дубликата медицинской организацией. |
6 |
Что необходимо страхователю предоставить, если по сотруднику ошибочно оформлен больничный лист? |
Страхователю необходимо сформировать отказ на «проактивный запрос» и направить сотрудника в медицинскую организацию, для оформления дубликата листка нетрудоспособности. |
7 |
В каком размере будет выплачено пособие по больничному листу при заболевании, наступившем в течение 30 дней после увольнения? |
В случае заболевании или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, пособие выплачивается в размере 60 процентов среднего заработка. |
8 |
Как изменить даты оплаты больничного листа в личном кабинете сотрудника, если они указаны неверно? |
Период оплаты больничного листа в личном кабинете сотрудника идентичен периоду оплаты, указанному в «проактивном запросе сведений», направленному работодателю. При необходимости изменения периода оплаты пособия необходимо отразить указанные данные при направлении ответа на запрос Фонда. Примечание: В Личном Кабинете застрахованного лица указывается период оплаты больничного листа за счет ОСФР. Первичные больничные листы по заболеванию и травме самого сотрудника подлежат оплате за счет средств Фонда с 4 дня освобождения от работы. Первые 3 дня больничного оплачивает страхователь. |
9 |
Как оплачивать период больничного листа, который пришелся на прохождение МСЭ для установления инвалидности? |
В случае установления инвалидности оплате подлежит период больничного листа по дату, предшествующую дате регистрации документов в Бюро МСЭ. В случае, если инвалидность не установлена и гражданин продолжает болеть, больничный оплачивается до даты выздоровления или повторного направления на МСЭ. |
10 |
Как страхователю уточнить, по какой причине открыли больничный лист на сотрудника, если, как он утверждает, больничный не оформлял и в медицинское учреждение не обращался? |
В случае ошибочно сформированного листка нетрудоспособности сотруднику следует обратиться в медицинскую организацию, оформившую листок нетрудоспособности. |