События

Назначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе территориальных органов Пенсионного фонда. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно.

Цель проведения предварительной работы - ускорить процесс назначения пенсии.

В связи с этим  Управления ПФР в городах и районах Оренбургской области проводят заблаговременную работу по правовой оценке документов и определению права на страховую пенсию граждан, выходящих на пенсию в ближайшие два года.

Для застрахованных лиц, которые в настоящее время состоят в трудовых отношениях, пакет документов, необходимых для назначения пенсии при согласии самого работника формируется и передается в территориальные органы ПФР кадровыми службами работодателей.

Самозанятому населению, неработающим гражданам, необходимо самостоятельно  обращаться в Управления ПФР в городах и районах области для своевременной оценки пенсионных прав застрахованных лиц со следующими документами (подлинники и копии); паспорт, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, трудовая книжка, справки о заработной плате за любые  60 месяцев подряд до 01.01.2002 (если не выгодно применить для расчета пенсии заработок за 2000 – 2001 годы, взятый по данным индивидуального (персонифицированного) учета, справки, подтверждающие периоды трудовой деятельности, не внесенные в трудовую книжку, военный билет, справки, уточняющие льготный характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и подтверждающие постоянную занятость на этих работах. В необходимых случаях прилагаются документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении, и  другие документы, имеющие юридическую силу при назначении пенсии.

Также перед визитом в ПФР можно самостоятельно произвести оценку имеющихся в распоряжении документов:

  • все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т. д.);
  • если в трудовой книжке  имеется запись о смене фамилии, имя, отчества и нет основания такого изменения, то необходимо наличие подтверждающих документов;
  • запись об увольнении в трудовой книжке должна быть заверена подписью уполномоченного специалиста и печатью организации;
  • уточняющие справки, выданные организациями, в подтверждении льготного трудового стажа, должны иметь угловой штамп, в котором указываются реквизиты исходящей документации, содержать основание выдачи (книги приказов, лицевые счета, штатные расписания, тарификационные списки, технические паспорта оборудования и т.д.), заверены гербовой печатью организации и подписью руководителя.

Обращаем внимание: предоставление документов для проведения заблаговременной работы не является обращением за установлением страховой пенсии.

По результатам предварительной работы формируется полный пакет документов на конкретное застрахованное лицо, проводится правовая оценка документов.

Заблаговременная работа завершается не менее, чем за месяц до наступления права на назначение страховой пенсии.

По всем интересующим вопросам о порядке назначения пенсии можно также обратиться за консультацией в управления ПФР по месту жительства.

Следует также отметить, что в настоящее время Пенсионный фонд России активно использует практику заблаговременного представления в ПФР кадровыми службами документов сотрудников, которые необходимы для установления страховой пенсии по старости в электронном виде.

Территориальные органы ПФР заключают соглашения об электронном информационном взаимодействии с работодателями. Например, в Оренбургской  области на 01.02.2016 заключено около 2679 таких соглашений, представили электронные копии документов для назначения пенсии на более 3 тыс. своих сотрудников.

Передача этих сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по согласию работника на обработку его персональных данных.

Заблаговременное представление документов для своевременного назначения трудовой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах, выходящих на пенсию сотрудников, избавляя их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, что дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме.

 УЗНАЙ О НОВОМ ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ