В Отделении ПФР по Пензенской области 25.10.2013 под руководством заместителя Председателя Правительства Пензенской области В.А. Мальцева состоялось межведомственное совещание по вопросам подготовки к реализации законопроекта «О специальной оценке условий труда» и связанных с ним поправок в пенсионное законодательство.
На совещании обсуждались вопросы дифференциации дополнительного тарифастраховых взносов в ПФР для работодателей в зависимости от класса условий труда; изменения правового регулирования определения пенсионных прав застрахованных лиц, досрочно выходящих на пенсию; установления правовых основ регулирования досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
В работе совещания приняли участие представители министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, федерации профсоюзов Пензенской области, Пензенской областной торгово-промышленной палаты, регионального отделения Фонда социального страхования, государственной инспекции труда в Пензенской области, организаций, проводящих аттестацию рабочих мест по условиям труда.
По результатам совещания принято решение создать рабочую группу из специалистов заинтересованных ведомств и органов государственной власти для проведения согласованных мероприятий; разработать единый график по разъяснительной работе на крупных предприятиях, имеющих рабочие места с вредными и опасными условиями труда; организовать проведение бесплатных семинаров для руководителей предприятий и специалистов кадровых служб по вопросам реализации законодательства о специальной оценке условий труда; обеспечить контроль и ежемесячный обмен информацией по фактам нарушения недобросовестными страхователями законодательства о специальной оценке условий труда для недопущения утраты пенсионных прав граждан, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда; рекомендовать организациям, проводящим аттестацию рабочих мест, провести организационную работу с предприятиями, имеющими рабочие места с вредными и опасными условиями труда, в целях завершения специальной оценки условий труда.