С 1 января 2015 года вступили в силу новые Правила обращения за пенсией, которыми не предусмотрена выдача пенсионных удостоверений.
Это касается тех, кто уходит на заслуженный отдых или получает право на пенсию по потере кормильца, инвалидности с 2015 года, то есть становится пенсионером впервые. Отбирать имеющиеся на руках пенсионные удостоверения никто не будет.
В настоящее время пенсионное удостоверение используется пенсионерами для подтверждения статуса и получения государственных и муниципальных услуг. К примеру, оно дает гражданам возможность пользоваться льготами и скидками при приобретении лекарств в аптеке, билетов в музей или театр, дает право на установление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг по линии органов социальной защиты населения и т.д.
Отсутствие пенсионного удостоверения не отразится на социальных правах граждан. В целях своевременного получения гражданами социальных льгот органы ПФР готовы в рамках межведомственного информационного взаимодействия направлять сведения о факте назначения пенсии организациям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги.
Информационное взаимодействие в электронном виде налажено, например, с органами социальной защиты населения. Поэтому при обращении в эти органы не нужно представлять информацию о назначении пенсии, они запросят ее самостоятельно.
Кроме того, указанную справку при необходимости гражданин беспрепятственно может получить лично или через представителя при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР. При этом ее можно заказать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, зайдя в «Личный кабинет застрахованного лица», либо воспользовавшись вкладкой «Предварительный заказ документов».