С декабря 2016 года в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР запущен сервис подачи заявлений «О факте осуществления (прекращении) работы». Данный сервис доступен для граждан, зарегистрированных на Портале государственных услуг, имеющих подтвержденную учетную запись.
Электронное заявление о факте начала или прекращения трудовой деятельности можно подать гражданам, являющимся получателями страховой пенсии.
Нормы Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривают выплату сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии без учета индексаций, имевших место в период осуществления застрахованным лицом работы или иной деятельности.
Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых работодателями ежемесячно.
Решение о выплате пенсий с учетом индексации в данном случае принимается органами ПФР в месяце, следующем за месяцем сдачи отчетности работодателем, а выплата пенсий с учетом индексации будет производиться с месяца, следующего за месяцем в котором вынесено решение, т.е. в итоге через 2 месяца после представления работодателем сведений.
Пенсионеры, прекратившие работу, имеют право подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства, в том числе электронном виде. В ходе осуществления работ по перерасчету сумм пенсий с учетом индексации в Личный кабинет гражданина автоматически направляется информация о принятом решении с указанием размера пенсии, установленном к выплате.