В 4 квартале 2019 года специалисты отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями УПФР в г. Пензе Пензенской области провели 8 семинаров для страхователей. В них приняли участие более чем 500 работодателей.
Основные темы семинаров касаются вопросов перехода на электронные трудовые книжки и новой обязательной для страхователей отчетности перед ПФР.
С 2020 года в России планируется начать переход на электронную трудовую книжку, которая постепенно заменит использующийся сейчас бумажный вариант документа. Переход на электронные трудовые книжки постепенный и добровольный, единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года.
Для работодателей с 1 января 2020 года вводится ежемесячная обязанность не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет работодатель (по последнему месту работы), а также Управление ПФР или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).