Граждане, которые в течение 2020 года подали заявление о переводе пенсионных накоплений в новый пенсионный фонд, могут до конца года изменить свое решение и отказаться от такого перевода. Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или через Личный кабинет на портале Госуслуг.
Уведомление в ПФР подается лично либо через представителя, а для подачи уведомления через портал Госуслуг необходима электронная квалифицированная подпись.
Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями и подавалось ли заявление о его смене в этом году, можно так же в клиентской службе Пенсионного фонда России или в Личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг.
Прием заявлений о переводе пенсионных накоплений завершился 1 декабря. По предварительным данным, жители Пензенской области подали в клиентские службы ПФР 926 заявлений.
Всем участникам переходной кампании направлялись уведомления о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств. Напомним, что менять страховщика пенсионных накоплений рекомендуется не чаще, чем раз в 5 лет, чтобы избежать потери инвестиционного дохода.
Информирование о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда – одна из новых мер, введенных с 2019 года. Помимо этого, также ограничен перечень каналов, через которые можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений. Оба изменения направлены на то, чтобы повысить информированность граждан о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений, а также предотвратить случаи мошенничества при их переводе от одного страховщика к другому.