При установлении инвалидности жителям Пензенской области не нужно обращаться в Социальный фонд для оформления пенсии или ежемесячной денежной выплаты. Теперь они назначаются на основании данных медико-социальной экспертизы, поступающих по электронным каналам связи в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ). В этом году в Пензенской области выплаты в беззаявительном порядке назначены уже более чем 6,6 тысячам граждан с инвалидностью.
Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации в ФРИ. В течение трех рабочих дней после вынесения решения Отделение СФР по Пензенской области направляет гражданину уведомление через портал Госуслуг или по почте.
Доставка пенсии происходит тем же способом, что и ранее назначенные Социальным фондом выплаты. Если пенсия устанавливается впервые, гражданину потребуется подать заявление о доставке пенсии. Это можно сделать онлайн на портале Госуслуг, либо в клиентской службе СФР или в МФЦ. При необходимости изменить способ доставки выплат можно в любое время, для этого необходимо подать новое заявление любым удобным способом.
Предоставление ряда государственных услуг в проактивном режиме, то есть без личного обращения граждан с заявлением и документами, осуществляется в рамках социального казначейства, цель которого – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.