С принятием новых федеральных законов, касающихся вопросов пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования в 2010 году возросло количество обращений в территориальные органы Пенсионного фонда Пермского края. Ежегодно сюда поступает более 2 тысяч письменных обращений по самым различным вопросам. Более половины из них - в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю.
Так, в первом полугодии 2010 года в органах ПФР Пермского края было зарегистрировано 1879 письменных заявлений, из них 755 обращений - в отделении ПФР. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений возросло почти в 1,5 раза.
Подавляющее большинство обращений, поступивших в отделение ПФР, это индивидуальные заявления граждан – 98,5%. Наиболее актуальными оставались вопросы увеличения пенсии и правильности исчисления размера пенсии. Количество обращений, поступивших в отделение ПФР по данной тематике, составило 28,6% от всей корреспонденции.
Наряду с вопросами пенсионного обеспечения авторов писем по-прежнему интересует порядок предоставления мер государственной социальной поддержки и социальных услуг.
В целом по данной тематике зарегистрировано 137 обращений или 18,1%. При этом количество обращений по вопросам государственной поддержки семей, имеющих детей, продолжает увеличиваться. Так, если в первом полугодии 2009 года было зарегистрировано 37 таких заявлений, то в первом полугодии текущего года по вопросам распоряжения средствами материнского (семейного) капитала поступило 75 писем.
В связи с передачей Пенсионному фонду России функций контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов возросло количество обращений работодателей, в том числе индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с порядком и сроками уплаты указанных страховых взносов и предоставлением отчетности в органы ПФР; порядком представления индивидуальных сведений на работников; а также по вопросам ответственности плательщиков страховых взносов в случае их неуплаты или неполной уплаты. Количество обращений по вопросам пенсионного страхования составило 132 заявления (17,5%).
Для оказания консультативной помощи в отделении ПФР организована приемная граждан. За 1 полугодие 2010 года на личный прием обратилось 513 посетителей, в том числе 107 заявителей было принято руководством отделения ПФР и начальниками его структурных подразделений. Количество граждан, обратившихся за устными консультациями по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования в территориальные органы ПФР, составило более 165 тысяч человек. Напомним, что в отделении ежедневно работает телефон «горячей линии»: 239-23-13.
Увеличение числа обратившихся за консультациями в органы ПФР связано с вступлением в силу с 1 января 2010 года новых федеральных законов, направленных на улучшение пенсионного обеспечения жителей России (валоризация пенсий, установление социальной доплаты к пенсии до прожиточного уровня пенсионера).
С целью улучшения качества обслуживания населения на территории края созданы мобильные клиентские службы. В пятнадцати управлениях ПФР клиентские службы оснащены ноутбуками для приема граждан в отдаленных населенных пунктах Прикамья. Это значительно повысило качество обслуживания пенсионеров.
Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование с целью оценки качества работы клиентских служб. Опрос проводился в офисах ПФР в 32 регионах Российской Федерации. Опрос в Пермском крае показал, что клиентскую службу считают удобной и комфортной (наличие указателей, справочной информации, комфортность залов ожидания и мест приема посетителей) – 52% респондентов. Режим работы клиентской службы удобен для большинства опрошенных – 80%.
На вопрос пришлось ли ждать в очереди, 34% респондентов ответили, что вообще не стояли в очереди, так как ее не было, 32% - стояли в очереди, но не долго.
- Результаты проведенного опроса, - говорит управляющий ОПФР по Пермскому краю С.Ю.Аврончук, - свидетельствуют о том, что большинство посетителей наших клиентских служб удовлетворены качеством обслуживая и предоставления услуг. Но есть и пожелания, которые мы учтем при дальнейшей модернизации и материально-техническом обеспечении территориальных органов ПФР.