С 2011 года отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету необходимо представлять в Пенсионный фонд ежеквартально. Это вызвано необходимостью чаще пополнять сведения о пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии.
Сведения индивидуального (персонифицированного) учета за второе полугодие 2010 года работодатели должны предоставить до 15 февраля 2011 года. Если численность работающих в организации превысила 50 человек, то страхователь обязан с 2011 года, в том числе и за второе полугодие 2010 года представлять отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету в электронном виде по установленным Пенсионным фондом форматам с электронно-цифровой подписью.
Электронный документооборот является современным методом предоставления отчетности. Он позволяет работодателю представлять сведения персонифицированного учета и отчетность по уплате взносов в Пенсионный фонд в электронном виде без посещения территориального управления ПФР, используя обычный доступ к телекоммуникационным каналам связи, в том числе Интернет.
В Пермском крае уже почти 23 тысяч страхователей оценили всю важность перехода на электронный документооборот и заключили с органами ПФР соглашения о передаче данных при помощи электронно-цифровой подписи. Отделение ПФР по Пермскому краю ведет постоянную работу по привлечению страхователей к переходу на этот метод взаимодействия.
Напомним, физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, индивидуальные сведения за 2010 год необходимо предоставить в ПФР до 1 марта 2011 года.