Отделение Пенсионного фонда по Пермскому краю широко внедряет технологии бесконтактного приема отчетности от страхователей, а также оказывает целый ряд других услуг с применением современных технологий.
Сегодня в Прикамье число страхователей, которые представляют индивидуальные сведения в ПФР по сети интернет с использованием электронной цифровой подписи превысило 27 тысяч. Это около 89 процентов от общего объема документов, поступающих в Отделение Пенсионного фонда по Пермскому краю.
Страхователи по достоинству оценили преимущества такого способа сдачи отчетности, когда непосредственно из офиса – с рабочего места налогоплательщика, в течение нескольких минут осуществляется сдача индивидуальных сведений. Это также дает возможность своевременно устранять ошибки в отчетности страхователей, экономить время и существенно повысить производительность труда работников.
Кроме того, страхователю предоставлена возможность самостоятельной проверки качества подготовки отчетности непосредственно в некоторых территориальных органах ПФР, для чего в помещении территориального органа установлено рабочее место с необходимыми для проверки программами. Также обеспечена возможность страхователю с численностью наемных работников менее 50 человек подготовить отчетность по персонифицированному учету в электронной форме с электронной цифровой подписью непосредственно в помещении территориального органа ПФР.
Отделение ПФР непрерывно совершенствует взаимодействие с ведомствами, прямо или косвенно задействованными в пенсионном процессе. Использование современных технологий позволяет оперативно организовать информационный обмен между его участниками. Электронный документооборот облегчает жизнь не только страхователям, но и банкам, архивным службам и различным государственным органам и организациям.
В связи с реализацией Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Отделение ПФР заключены соглашения об организации информационного взаимодействия с Агентством по занятости населения Пермского края и Агентством по делам архивов Пермского края. В дальнейшем планируется заключать подобные соглашения и с другими организациями, реализующими данный Федеральный закон.
Недавно ОАО «Сбербанк» объявил о появлении на терминалах самообслуживания новой услуги для пенсионеров: выдачи справок о видах и размерах пенсий и других социальных выплат, перечисляемых отделением Пенсионного фонда по Пермскому краю. В ближайшее время со Сбербанком планируется запуск «пилотного» проекта по приему от страхователей платежей на обязательное пенсионное страхование через терминалы банка. А также будет осуществляться направление инкассовых поручений на взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей в банке, в электронном виде с ЭЦП.
В настоящее время около трети обращений в ОПФР происходит через онлайн – приемную сайта Пенсионного фонда. А на портале госуслуг можно подать заявление на вступление в программу государственного софинансирования пенсии.
Все это в целом существенно повышает качество обслуживания населения, позволяет ОПФР выстраивать электронную систему взаимодействия со своими партнерами, более эффективно и экономно использовать бюджетные средства.