Реализация пенсионной реформы в нашей стране сопровождается масштабной информационной кампанией по разъяснению ее задач, основных направлений и этапов продвижения к главной цели – повышению уровня пенсионного обеспечения граждан. В этой многоплановой деятельности особое место отводится совершенствованию работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей, поступающими в Пенсионный фонд России.
Ежегодно в территориальные органы ПФР Пермского края поступает более трех тысяч обращений по самым различным вопросам. В прошлом году в отделении ПФР по Пермскому краю было зарегистрировано 1761 обращение. Рост количества обращений по сравнению с 2006 годом составил 11,3 процента. Вместе с тем количество обращений, поступивших в территориальные органы Пермского края, сократилось на 21,2 процента.
В районных, городских отделах и управлениях ПФР за 2007 год было зарегистрировано 2242 обращения.
Анализ характера обращений, поступивших в отделение ПФР по Пермскому краю в прошлом году, показал, что наиболее актуальными остаются вопросы правильности начисления пенсий и увеличения их размеров (26,7 % от общего числа обращений), осуществления ежемесячных денежных выплат и предоставления мер государственной поддержки (16,4 %), а также вопросы пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений (17,5%). Наряду с этим авторов заявлений интересовали вопросы, касающиеся перерасчетов размеров пенсий и их индексации (13,5%), права на установление различных видов пенсий (8%), правил исчисления трудового стажа (4,4%).
С начала 2008 года в отделение и в территориальные органы ПФР Пермского края уже поступило 953 обращения. Подавляющее большинство из них составляют индивидуальные заявления граждан. Самыми многочисленными группами авторов являются пенсионеры по старости и инвалиды. К другим основным категориям корреспондентов относятся застрахованные лица, не являющиеся пенсионерами, труженики тыла, члены семей, потерявших кормильцев. По – прежнему увеличивается количество обращений от лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
- Для совершенствования работы с обращениями граждан и улучшения качества обслуживания населения, - отмечает управляющий отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю С.Ю. Аврончук, - у нас создана 21 клиентская служба. Внедрение мобильных клиентских служб помогает осуществлять прием граждан при выезде в отдаленные населенные пункты, предприятия, организации Прикамья.
В Мотовилихинском районе г. Перми успешно функционирует автоматизированная система управления очередностью в клиентской службе. Электронная очередь позволила заметно сократить сроки назначения и пересчета пенсий, эффективно распределив здесь потоки посетителей. В 2008 году мы продолжим работу по использованию новейших технологий, как и прежде, будем выходить в органы государственной власти со своими предложениями по совершенствованию действующего пенсионного законодательства