В соответствии с положениями статьи 17.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» подтверждение полномочий физического лица при взаимодействии юридических лиц с использованием документов в электронном виде должно осуществляться с применением доверенностей в электронной форме в машиночитаемом виде (МЧД).
При оформлении МЧД необходимо полномочие SFR_000001«Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на ОСС от НСиПЗ» либо вышестоящее полномочие.
Классификатор полномочий размещен на официальном сайте по адресу https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html (https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html)».
Страхователям необходимо проверить полномочия в уже выпущенной МЧД. В случае, если в МЧД уже присутствуют вышеуказанные полномочия, необходимость в её перевыпуске отсутствует.
МЧД – машиночитаемая доверенность, электронный аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов. Это файл в формате xml, в котором указана информация о доверителе, представителе (уполномоченный работник) и полномочиях, которые он получает.
Для формирования МЧД СФР возможно воспользоваться:
- средствами ПО бухгалтерского и кадрового учета (при наличии);
- сервисами операторов электронного документооборота;
- АРМ Доверенность (безвозмездное ПО СФР, размещенное по ссылке https://lk.sfr.gov.ru//mchd.html);
- средствами собственного ПО (спецификации для доработки размещены по ссылке https://lk.sfr.gov.ru//mchd.html).