Сегодня территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю ведут прием индивидуальных сведений страхователей как в бумажном виде, так и в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи без дублирования информации на бумажном носителе.
В настоящее время к системе электронного документооборота с территориальными органами ПФР Приморского края уже подключено более 4600 страхователей. В их число вошли все 1200 предприятий, численность которых свыше 100 человек.
Вся информация, направляемая через Интернет, надежно защищена от несанкционированного доступа средствами криптографической защиты: данные, заверенные электронной цифровой подписью, поступают в территориальные органы ПФР по защищенным каналам связи. Доступ к информации имеет только страхователь и ответственный специалист территориального органа ПФР.
Чтобы перейти на сдачу отчетности через Интернет, необходимо:
- заключить соглашение с районным управлением (отделом) ПФР по месту регистрации организации;
- заключить договор с одним из удостоверяющих центров (УЦ), с которыми Отделение ПФР по Приморскому краю заключило соглашения по организации и функционированию регионального сегмента системы юридически значимого электронного документооборота между внешними организациями и органами ПФР по каналам связи;
- приобрести необходимое программное обеспечение;
- оформить ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП) для руководителя и главного бухгалтера организации и получить в удостоверяющем центре сертификаты на эти ключи.
Как отмечает Татьяна Мартынович, начальник отдела организации персонифицированного учета и хранения документов Отделения ПФР по Приморскому краю, переход на электронную отчётность - решение, интересное и работодателям, и Пенсионному фонду. Для первых отчётность через Интернет - это сокращение расходов на дорогу, отправку и доставку документации и даже экономия рабочего времени руководителя. Отделение ПФР, в свою очередь, заинтересовано в переводе отчётностей к единому цифровому формату. Кроме того, с 1 января 2010 года Пенсионному фонду РФ передаются функции администрирования страховых взносов в ПФР и Фонд обязательного медицинского страхования. Управление этими денежными потоками потребует регулярной отчётности. Именно поэтому в 2010 году юридические лица будут отчитываться перед Пенсионным фондом по полугодиям, а с начала 2011года - ежеквартально. В связи с этим, в настоящее время правительством РФ готовится законопроект, согласно которому работодатели, численность работников которых составляет свыше 50 человек, обязаны будут сдавать отчетность в органы ПФР только в электронном виде.
Более подробную информацию по вопросам подключения к системе электронного документооборота с ПФР можно получить в территориальном органе ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.