Отделением ПФР по Приморскому краю подведены итоги работы с обращениями граждан в 2010 году. 1,5 тысячи письменных обращений граждан в прошлом году поступило в Отделение ПФР по Приморскому краю. На личный прием в Отделение обратились 827 человек. В территориальные управления (отделы) Пенсионного фонда РФ письменно обратились 1848 приморцев, на личном приеме побывало 1435 человек.
Анализ поступивших письменных обращений показал, что по сравнению с 2009 годом их число увеличилось на 28%. Увеличение количества обращений объясняется, с одной стороны, вступлением в силу с 1 января 2010 года большого числа изменений в пенсионном законодательстве, потребовавших разъяснения специалистов, а с другой стороны - появлением в 2010 году новой услуги Пенсионного фонда –online –приемной. Чтобы ею воспользоваться, достаточно зайти на сайт Пенсионного фонда РФ и, отыскав раздел «Направить обращение в ПФР», оформить запрос. Новая услуга пользуется большой популярностью пользователей сайта ПФР: более 200 жителей края задали свои вопросы через online –приемную ПФР.
Почти половина всех письменных обращений связана с прошедшей в 2010 году валоризацией и индексациями пенсий. Приморцев также интересовали вопросы досрочного назначения льготных пенсий, получения мер социальной поддержки семей, имеющих двух и более детей, проведения предварительной оценки документов, необходимых для назначения пенсий.
Обращения граждан по пенсионному страхованию и инвестированию пенсионных накоплений превысили показатели предыдущего года на 30%. Среди них наиболее актуальными были вопросы, связанные с уплатой страховых взносов, изменением порядка предоставления работодателями отчетности, получением информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, участием в программе государственного софинансирования пенсии.
Основные темы устных обращений касались порядка установления региональной социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера, уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, просьбами разъяснить информацию, содержащуюся в «письмах счастья».
По ряду актуальных тем, затронутых в письменных и устных обращениях жителей края, в 2011 году Отделением запланировано проведение информационных марафонов, ежемесячных «горячих» телефонных линий, «прямых линий» в средствах массовой информации, размещение памяток в общественных местах и транспорте. Кроме того, в Отделении и во всех управлениях (отделах) ПФР края работают справочные телефоны, номера которых размещены на региональной странице сайта ПФР, по ним можно задать вопрос, касающийся пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования граждан.
Справочный телефон в Отделении (4232) 498 600.
Пресс-служба ОПФР по Приморскому краю