Вопрос: Какие сведения о состоянии индивидуального лицевого счета я могу получить на портале государственных услуг?
На Едином портале государственных услуг (www/gosuslugi/ru) возможно формирование двух видов информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица:
- выписка о состоянии индивидуального лицевого счета.
- Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета.
В выписке отражены полные сведения, представленные работодателем за все отчетные периоды осуществления у него застрахованным лицом трудовой деятельности, начиная с 2002 года.
В Извещении указаны суммы средств, поступившие от работодателя за данное застрахованное лицо в отчетном периоде, при этом они включают суммы, поступившие за отчетный период, а также суммы задолженности (при наличии таковой) за предшествующий отчетный период.
Поскольку в выписке указаны начисленные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а в Извещении – суммы уплаченных страховых взносов, то показатели в этих двух документах могут не совпадать.
Вопрос: В связи с переменой места жительства, я не получаю извещения о состоянии индивидуального лицевого счета. Какие действия мне необходимо предпринять для получения извещений? Какие сроки рассылки извещений установлены?
Согласно ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны бесплатно направлять один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, а также не позднее 1 сентября каждого года информацию о состоянии специальной (накопительной) части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.
Информирование граждан о состоянии индивидуальных лицевых счетов осуществляется в два этапа:
1 этап – информирование застрахованных лиц, за которых уплачиваются либо уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, о состоянии лицевого счета, включая его специальную часть (до 1 сентября каждого года);
2 этап – информирование застрахованных лиц, за которых уплачиваются страховые взносы только на страховую часть трудовой пенсии, сведения о состоянии общей части лицевого счета (до 31 декабря каждого года).
Рассылка извещений о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется Пенсионным фондом РФ в автоматическом режиме по адресам, внесенным в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц на основании данных, ежегодно представляемых в органы ПФР работодателями на всех своих работников.
Для своевременного получения информации ПФР, касающейся состояния индивидуального лицевого счета, застрахованные лица в обязательном порядке должны сообщать работодателю индекс и адрес места жительства в тех случаях, если он изменился или был указан неверно.