Сегодня
численность пенсионеров, состоящих на учете в ГУ – ОПФР по Рязанской области,
составляет 385581 чел., из них получают трудовую пенсию 348456 чел. или 90,4%,
в том числе по старости – 282547 чел. 37 125 пенсионеров получают пенсии
по государственному пенсионному обеспечению. Наибольший удельный вес среди
пенсионеров по государственному пенсионному обеспечению у получателей
социальных пенсий – 58% (21100 чел.). В число задач, стоящих перед ПФР в 2009
году, входило среднего размера трудовой пенсии по старости – до размера больше прожиточного минимума
пенсионера в 1,3 раза. Первая в этом году индексация пенсий прошла 1 марта –
базовая часть трудовой пенсии и социальная пенсия были увеличены на 8,7%. С 1
апреля 2009 года на 17,5% увеличился размер страховой части трудовой пенсии и
на 13,0% ЕДВ. С 1 августа страховая часть была проиндексирована еще на 7,5%. С
1 декабря базовая часть пенсии была увеличена на 31,4% (или на 612 руб.). В
результате всех повышений средний размер трудовой пенсии по старости увеличился
на 35,1% и составил 6297,03 рубля. Средний размер социальной пенсии увеличился
на 40,6% и составил 3917,82 рубля. Таким образом, на конец 2009 года средний
размер пенсии в Рязанской области составил 5830,82 рубля, то есть за год
увеличилась на 1540,29 рублей, или на 35,9% больше уровня данного показателя на
начало 2009 года. Соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости и
ПМП увеличилось на 23,4 процентных пункта и составило 154,6%, средний размер
социальной пенсии, увеличился на 17,8%. Трудовые пенсии будут увеличены за счёт индексации с 1 апреля на 6,3% и
валоризации (переоценка на 10% пенсионных прав в денежном выражении до 2002
года + 1% за каждый год стажа до 1991 года).
Уровень
пенсионного обеспечения в Рязанской области оценивается величиной коэффициента
замещения утраченного заработка. Целевым ориентиром развития пенсионной системы
принято создание для застрахованных лиц, полностью подпадающих под действие
«новой» пенсионной системы, условий для получения трудовой пенсии по старости
на уровне 40% утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы,
что соответствует международным стандартам – Конвенции №102 Международной
организации труда. Величина данного показателя по области в 2009 году составила
45,4%, что на 10,4 процентных пункта выше уровня на начало года. Это
обусловлено увеличением среднего размера трудовой пенсии большим темпом роста
по сравнению с темпом роста среднемесячной заработной платы. Коэффициент
замещения заработной платы средней трудовой пенсией без учета вторых пенсий, то
есть заработанной пенсией, составит 44,6%.
С
2010 года в области пенсионного обеспечения граждан планируется приступить к решению задач, озвученных в
бюджетном послании Президента РФ от 25 мая 2009 г. о бюджетной политике в 2010-2012 гг.: переоценка ранее приобретённых пенсионных
прав граждан, доведение в 2010 году
среднего размера трудовой пенсии по старости до 8 000 руб. в месяц,
ликвидация бедности среди пенсионеров, в том числе за счёт социальных доплат.
В среднем увеличение размера трудовой пенсии по
старости за счет переоценки пенсионных прав застрахованных граждан с 1 января
2010 года составит 1160,85 рублей, трудовой пенсии по инвалидности – 441,56
рублей, трудовой пенсии по случаю потери кормильца – 732,48 рублей.Социальные
пенсии планируется проиндексировать на 15,9%: на 12% с 1 апреля и на 3,5% с 1
июля. В результате мероприятий по повышению пенсии (индексация, валоризация)
средний размер трудовой пенсии по старости на начало 2010 года составит 7457,88
рублей, что на 2796,22 рубля выше по сравнению с началом 2009 года. А на начало
2011 года средний размер пенсии с учетом планируемых индексаций составит
7986,06 рублей. Средний размер социальной пенсии на начало 2011 года составит
4580,96 рублей.
Соотношение среднего размера пенсии
по старости с прожиточным минимумом пенсионера на начало 2010 года составит
189,1%, что на 54,7 процентных пункта выше уровня на начало 2009 года.
Проведение валоризации
пенсионных прав и индексации размера пенсии способствует увеличению
коэффициента замещения до уровня 45,4% и 54,2% на начало и конец 2010 года
соответственно.
В случае, если размер
трудовой пенсии в совокупности вместе с иными мерами социальной поддержки
(такими как ежемесячное материальное обеспечение, дополнительное материальное
обеспечение и т.д.) не достигает ПМП в Российской Федерации, планируется
производить социальную доплату.
При этом устанавливается
принцип адресного повышения пенсий до уровня ПМП в регионе, но не свыше ПМП в
Российской Федерации.
В Рязанской области доплата
будет производиться до прожиточного минимума, установленного на 2010 год в
размере 4594 рубля, и финансироваться за счет средств федерального бюджета.
Законом Рязанской
области от 30 октября 2009 года №133-ОЗ «Об установлении величины прожиточного
минимума пенсионера в Рязанской области на 2010 год» установлена величина
прожиточного минимума пенсионера в Рязанской области на 2010 год в размере 4594
рубля (общероссийский ПМП на 2010 год 4780 рублей).
По предварительным данным максимальный размер
социальной доплаты составит 3313 руб.
Расходы на пенсионное
обеспечение в 2010 году запланированы в сумме 33 315 млн. рублей, что на 35,6%
выше уровня 2009 года (24576,8 млн. руб.).
Расходы на проведение валоризации
в 2010 году составят 4631,1 млн. руб.
Расходы на выплату
социальной доплаты к пенсии в 2010 году планируется произвести в сумме 256,4
млн. руб.
В своем Бюджетном
послании от 25 мая 2009г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» Президент
Российской Федерации одной из основных задач на эти годы поставил завершение
формирования надежной и сбалансированной пенсионной системы, основанной на
страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный
уровень жизни гражданам старшего поколения. На первый план выходит вопрос
обеспечения пенсионной системы собственной финансовой базой и собираемости
страховых взносов.
Отделением ПФР по Рязанской области
проводится большая работа по обеспечению доходной части бюджета ПФР. План
поступления страховых взносов в Отделение ежегодно выполняется. В 2009 году, несмотря на кризис, поступление страховых
взносов по сравнению с 2008 годом составит 101,1%.
Важным направлением
является системная работа по взысканию задолженности по страховым взносам в
рамках действующего законодательства. В период с 2003 года по настоящее время
задолженность прошлых лет значительно снизилась.
По итогам 2009 года
более 100 предприятий и индивидуальных предпринимателей Рязанской области
признаны лучшими плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование.
В связи с принятием
новых законов с 1 января 2010 года функции администрирования страховых взносов
в Пенсионный и внебюджетные фонды переходят от налоговых органов к органам ПФР.
Выстраивается четкая
цепочка отношений страховщик (Пенсионный фонд) – страхователь (работодатели) –
застрахованные лица, из этих отношений исключаются налоговые
органы.
Совмещаются
информационные и финансовые потоки. С 2010 года увеличится объем представляемой
в органы ПФР отчетности. Существующие технологии системы ПФР позволят принимать
одновременно все виды отчетности в электронном виде бесконтактным способом и в
один орган.
На сегодняшний день
органы ПФР готовы к такому переходу. Проведены обучающие семинары со
специалистами и страхователями. Разработаны и переданы в промышленную
эксплуатацию программные комплексы, учитывающие изменение законодательства.
С 1 января 2010 года у
органов ПФР расширяются права по работе с должниками. Органам ПФР
предоставляется право взыскания задолженности за счет денежных средств,
находящихся на расчетных счетах должника. Это позволит увеличить собираемость
страховых взносов.
Федеральный закон 56-ФЗ
открыл новую страницу в развитии современной пенсионной системы страны.
Разработанный в соответствии с Посланием Президента этот закон создает экономическую мотивацию
гражданам добровольно участвовать в
формировании своих пенсионных
накоплений.
По состоянию на
15.12.2009г. в Рязанской области в
Программу государственного софинансирования вступили 9292 гражданина.
По данным Министерства
здравоохранения за период с 01.01.2007 г. по 30.11.2009 г. в Рязанской области родилось 14246 вторых и
последующих детей. Для семей, в которых
после 1 января 2007 года появился второй ребенок и последующие дети,
предусмотрена дополнительная мера государственной поддержки - материнский
(семейный) капитал.
С 1 января 2009 года
размер материнского (семейного) капитала установлен в сумме – 312 162,5
рубля. Размер материнского капитала ежегодно индексируется государством. В 2010
году размер материнского капитала составит более 340 000 рублей.
Территориальными
органами ПФР по Рязанской области с 01.01.2007 г. по настоящее время принято
более 12000 заявлений о выдаче государственных сертификатов на материнский
(семейный капитал) и выдано более 11000
государственных сертификатов.
Лица, получившие сертификат, могут
распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо
по частям по следующим направлениям:
улучшение жилищных
условий;
на образования любого из детей в семье:
- оплату платных
образовательных услуг;
- оплату проживания в
общежитии, предоставляемом образовательным учреждением.
На увеличение будущей
пенсии мамы - формирование накопительной части трудовой пенсии.
Заявление о распоряжении может быть подано в
любое время по истечении двух лет шести
месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих
детей.
С 01.01.2009 года
средства материнского капитала могут быть направлены на погашение кредита
взятого на улучшение жилищных условий, не зависимо от времени со дня рождения
(усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, согласно
Федеральному закону от 25 декабря 2008
года № 288-ФЗ.
На распоряжение средствами
материнского (семейного) капитала на погашение кредитов и займов на
приобретение или строительство
жилья территориальными органами ПФР по
Рязанской области на 18.12.2009 г. принято заявлений – 712 на сумму – более
195 миллионов рублей.
Погашено 676 кредитов на сумму –
более 185 миллионов рублей.
28 апреля 2009 года
вступил в силу Федеральный закон № 72 –
ФЗ, который позволил гражданам, имеющим государственный сертификат, получить
единовременную выплату в размере 12 000 рублей на повседневные нужды
семьи.
На настоящее время этим
правом в Рязанской области воспользовалось
10339 семей.
Начиная с 1 июля 2009
года, территориальные органы ПФР принимают заявления на распоряжение М(С)К от
владельцев сертификата, если их детям исполнилось 2 года 6 месяцев.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Электронные сервисы для граждан
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, работникам некоторых государственных предприятий и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Сервис для страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, работникам некоторых государственных предприятий и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети