События
В результате мероприятий по увеличению пенсий, осуществлённых в 2010 г.  средний размер пенсии вырос на 1 350,08 руб. или  на 23,2 процента и по состоянию на 01.10.2010г. составил 7 180,44 руб., что выше прожиточного минимума пенсионера, установленного в Рязанской области на 2010 год (4 594руб.), на  56 %.

 

Средний размер трудовой пенсии составил 7 382,93 рублей (рост с начала года  24,0%), в том числе по старости – 7 770,62 руб. (рост с начала года 23,3%), по инвалидности – 4 910,41 руб. (рост с начала года – 6,1%), по случаю потери кормильца – 5 135,04 руб. (рост с начала года  33,6%).

Средний размер пенсии в разрезе районов Рязанской области колеблется от 6 499,31 руб. до 7 560,36 руб, что выше прожиточного минимума пенсионера за 2010 год (4 594 руб.).

Средний размер пенсии по г. Рязани выше среднего размера пенсии в целом по области на 5,3% или на 379,92 рубля.

Основной задачей на 2011 год по-прежнему является повышение уровня жизни пенсионеров. Государство обеспечит безусловное исполнение всех законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций.

 Планируемые мероприятия по повышению пенсий в 2011-2013 годах.

 

Прогноз

2011

2012

2013

Индексация (увеличение):

 

 

 

Трудовых пенсий – всего

8,00%

8,90%

9,20%

с 1 февраля

8,00%

6,50%

6,00%

с 1 апреля

 

2,30%

3,00%

Социальных пенсий – всего

9,10%

10,40%

8,20%

с 1 апреля

8,00%

6,50%

6,00%

с 1 июля

1,00%

3,70%

2,10%

Индексация ЕДВ с 1 апреля

6,50%

6,00%

5,50%

Размер социального пособия на погребение, руб.

4260

4516

4764

Размер материнского (семейного) капитала, тыс. руб.

365,698

387,6

409

 

В результате планируемых мероприятий по повышению пенсий ожидается, что  рост соотношения трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера возрастет с 160,7% в 2010 году до 172,5% в 2011 году.

8 декабря 2010 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон №345-ФЗ, в соответствии с которым набор социальных услуг (НСУ), предоставляемый отдельным категориям федеральных льготников, с 1 января 2011 года состоит из трёх частей:

обеспечение лекарственными препаратами,

 предоставление путёвки на санаторно – курортное лечение,

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

Принципиальное отличие от нормы, действующей в настоящее время, заключается в изменении порядка отказа от НСУ в пользу денежного эквивалента или возобновления его предоставления.

Для отказа от НСУ на следующий год или возобновления его предоставления необходимо до 1 октября текущего года подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, при этом ежегодно подтверждать своё решение не нужно. Сейчас НСУ состоит из 2 частей: бесплатный проезд и дополнительная бесплатная медицинская помощь, включающая и предоставление путёвки на санаторно – курортное лечение. Отказавшись от получения бесплатной медицинской помощи в пользу денежного эквивалента, льготник теряет право пользоваться как бесплатными лекарствами, так и бесплатными путевками. С 1 января 2011 года федеральные льготники будут располагать возможностью выбрать наиболее удобный для себя вариант: отказ от полного НСУ, только от предоставления лекарств, только от санаторно – курортного лечения, только от «транспортной» услуги либо от двух из перечисленных услуг.

Новым законом определён переходный период: федеральные льготники, подавшие до 1 октября 2010 года заявление об отказе от НСУ на 2011 год, могут изменить своё решение и с 1 января до 1 апреля 2011 года обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о возобновлении предоставления социальной услуги в виде бесплатного лекарственного обеспечения, либо в виде бесплатного предоставления путевки на санаторно-курортное лечение или двух одновременно из указанных социальных услуг. Поданное заявление будет действовать с 1–го числа месяца, следующего за месяцем его подачи. Для граждан, до 1 октября 2010 года подавших заявление о возобновлении предоставления НСУ, законом №345 – ФЗ предусмотрен аналогичный переходный период. 

Помимо повышения уровня жизни пенсионеров, перед ПФР стоят другие не менее важные задачи:

1)    информирование работающих граждан о пенсионной реформе, чтобы они смогли реализовать свое право на достойную пенсию;

2)    повышение качества обслуживания посетителей. ОПФР по Рязанской области будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ