События

Начиная с 1 октября 2011 года территориальные органы ПФР по Рязанской области самостоятельно запрашивают ряд документов в рамках использования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), необходимых для оказания следующих государственных услуг у организаций и государственных органов:

  1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского капитала (на улучшение жилищных условий, для получения образования ребенком);
  2. Регистрация страхователей - работодателей в системе ПФР .

 

Распоряжение средствами (частью средств) материнского капитала

Документы запрашиваемые территориальными органами  ПФР в рамках оказания государственной услуги по распоряжению средствами (частью средств)  материнского (семейного) капитала у органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в распоряжении которых находятся такие сведения  по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ):

На улучшение жилищных условий:

В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:

•   сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним   (с 1 октября 2011 года);

В органах местного самоуправления, уполномоченных осуществлять выдачу разрешения на строительство:

•   сведения, подтверждающие выдачу разрешения на строительство и выдачу документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (с 1 июля 2012 года).

Для получения образования ребенком (детьми):

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:

•   сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданные Рособрнадзором (с 1 октября 2011 года);

В органах управления образования субъектов Российской Федерации:

•   сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения,  выданные органами управления образования субъектов Российской Федерации       (с 1 июля 2012 года).

Документы предоставляемые в территориальный орган ПФР лично заявителем для получения государственной услуги по распоряжению средствами М(С)К:

Для получения государственной услуги по распоряжению средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий заявителю необходимо лично  предоставить следующие документы:

•   государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

  • документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат;
  • основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;
  • свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;
  • копию договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
  • нотариально удостоверенное письменное обязательство оформить приобретаемое с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей;
  • справку о размере оставшейся неуплаченной суммы;
    • копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
    • копию договора строительного подряда;
      • выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
      • копию устава кооператива;
        • копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;

•   копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение.  

Для получения государственной услуги по распоряжению средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на  получение образования ребенком (детьми) заявителю необходимо лично  предоставить следующие документы:

•   государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

  • документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат;
  • копию договора на оказание платных образовательных услуг, заверенную образовательным учреждением;
  • справку из образовательного учреждения, подтверждающую факт проживания ребенка (детей) в общежитии;
  • копию договора найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы), заверенную образовательным учреждением.

Отдельные случаи, когда  территориальные органы ПФР самостоятельно запрашивают документы у органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги, в распоряжении которых находятся такие сведения:

территориальные органы ПФР осуществляют межведомственное взаимодействие в случае непредставления заявителем копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, на объект индивидуального жилищного строительства; документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право безвозмездного срочного пользования земельным участком; копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности; копии свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения (если учреждение относится к федеральным образовательным учреждениям).

 Срок рассмотрения заявления о получении услуги по распоряжению средствами (частью средств)  материнского (семейного) капитала:

не более одного месяца с даты его подачи.  После этого, в течение пяти дней заявителю направляется уведомление, в котором указывается о принятом решении.

Действия заявителя в случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (часть средств)  материнского (семейного) капитала из-за отсутствия документов, которые территориальный орган ПФР должен самостоятельно запрашивать  у органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги, в распоряжении которых находятся такие сведения:

в случае получения отказа в  удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств)  материнского (семейного) капитала, заявитель может обжаловать это решение, обратившись в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в суд (в установленном порядке).

 Получить услуги по любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР можно во всех  территориальных органах ПФР по месту жительства  или пребывания , предоставив лишь документы личного хранения.

 Регистрация страхователей – работодателей в системе ПФР

Вопрос: Какие документы ПФР самостоятельно запрашивает в соответствующих организациях и ведомствах при регистрации работодателей?

Ответ: Для обособленных подразделений организаций:

  • свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
  • уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации;
  • сведения из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, создавшем обособленное подразделение на территории Российской Федерации.

Регистрация юридических лиц осуществляется в территориальных органах ПФР на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), поступившей из регистрирующих (налоговых) органов.

Регистрация физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляется в территориальных органах ПФР на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), поступившей из регистрирующих (налоговых) органов.

Регистрация нотариусов, занимающихся частной практикой, а также адвокатов осуществляется территориальным органом ПФР по месту их жительства на основании сведений, представленных в территориальные органы ПФР федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции.

Вопрос: Какие документы страхователь должен предоставить лично в ПФР при регистрации?

Ответ: Страхователь должен предоставить лично в территориальный орган ПФР оригиналы или нотариально заверенные копии документов личного хранения:

Организации по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (обособленные подразделения организаций):

  • заявление о регистрации российской организации в территориальном органе ПФР по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
    • устав организации, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе;
    • приказ (решение) о создании обособленного подразделения, положение об обособленном подразделении;
    • документы, содержащие сведения о наличии у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета;
    • документы, подтверждающие право выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по месту нахождения обособленного подразделения.

Физические лица – работодатели,  индивидуальные предприниматели, а также главы  крестьянского (фермерского) хозяйства, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

  • заявление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
  • документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие регистрацию по месту жительства;
  • документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор и др.)

Вопрос: Каков срок оказания государственной услуги по регистрации страхователя – работодателя с учетом СМЭВ?

Ответ: Срок предоставления государственной услуги по регистрации страхователей – работодателей в территориальных органах ПФР не может превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи страхователем заявления.

Вопрос: Во всех ли территориальных органах ПФР можно получить услуги, предоставив лишь документы личного хранения?

Ответ: По вопросу получения государственной услуги, входящему в компетенцию ПФР, необходимо  обратиться в территориальный орган ПФР по месту нахождения (для юридических лиц) или месту жительства (для физических лиц).

Вопрос: Что делать, если мне отказали в приеме заявления или потребовали дополнительные документы (кроме документов личного хранения)?

Ответ: В случае отказа в приеме заявления о регистрации в качестве страхователя территориальный орган ПФР обязан разъяснить причины отказа и необходимые меры по их устранению.

Заявитель, считающий, что его права нарушены, имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ПФР в суде общей юрисдикции (для физических лиц) и в арбитражном суде (для юридических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ПФР составляет 3 года.

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ