События

Прошло более  4 лет с принятия  Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».  За это время в организации деятельности государственных структур в сфере оказания услуг населению произошли перемены. Значительная часть реализации этих нововведений относятся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации как одного из крупнейших социальных институтов страны.

На сегодняшний день законодательством определено 18 услуг, предоставляемых органами Пенсионного фонда в различных формах:

  • при личном (или письменном) обращении непосредственно в территориальные органы Пенсионного фонда;
  • посредством обращения граждан в многофункциональные центры,
  • непосредственно через портал государственных услуг;
  • а также с использованием электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица.

Напомним, что в настоящее время услуги по линии ПФР граждане могут получить как в органах Пенсионного фонда РФ, так и в Многофункциональных центрах. При этом большинство граждан по – прежнему обращаются непосредственно в органы ПФР.

Так, в Рязанской области за 1 полугодие  текущего года в Отделение ПФР поступило более 200 тысяч обращений, из них основную часть (76 %) составили личные  обращения в  территориальные органы Пенсионного фонда, остальные (24%) воспользовались другими способами (письменно, в электронной форме или через МФЦ).

В этой связи органы ПФР по – прежнему видят свою основную задачу в создании максимально комфортных условий для граждан по получению той или иной услуги. В частности, сегодня во всех территориальных органах ПФР в регионе созданы клиентские службы, которые оснащены всеми  необходимыми для приема граждан программными и техническими средствами. В самом крупном Управлении ПФР в городе Рязани залы ожидания клиентской службы оборудованы электронной системой управления очередью со световыми информационными табло. В целях сокращения времени ожидания в очереди внедрен в  эксплуатацию  новый сервис «Предварительная запись на прием», которым уже воспользовались  более 4 тыс. граждан. Большинство клиентских служб оборудованы для приема  маломобильных групп населения (имеются пандусы, кнопки вызова, гигиенические комнаты), обустроены детские уголки и небольшие игровые зоны. Кроме того, в регионе на постоянной основе работают мобильные клиентские службы для приема  населения в отдаленных населенных пунктах, -  только в текущем году проведено более 360 выездов, в ходе которых принято более 5 тыс. человек.

Важно отметить, что наряду с совершенствованием обслуживания населения в  рамках деятельности отдельных организаций и учреждений, в настоящее время осуществляется развитие предоставления государственных услуг через «одно окно», в том числе через многофункциональные центры, в которых можно получить услуги ПФР. Если в 4 квартале  прошлого года в  многофункциональные  центры области за оказанием услуг Пенсионного фонда РФ обратились всего 160 граждан, то за 1 полугодие 2015 года зарегистрировано уже более 3,5 тыс. обращений. То есть наблюдается тенденция  постепенного повышения активности граждан  по обращению в МФЦ.

Практика показывает, что МФЦ позволяют синхронизировать работу разных ведомств и повысить качество обслуживания населения, - граждане могут обратиться как в МФЦ в режиме «одного окна», так и в ПФР, в зависимости от места проживания, наличия времени и иных обстоятельств и личных предпочтений. 

Для сведения.

Сегодня на территории нашей области открыты  29 МФЦ, предоставляющих услуги различных федеральных и муниципальных органов. 25 из них расположены в каждом районе,  4 самых крупных - в каждом административном округе г. Рязани. МФЦ оказывают 16 государственных услуг, относящихся к деятельности Пенсионного фонда РФ. По данным статистики наиболее востребованы услуги, связанные с регистрацией граждан в системе обязательного пенсионного страхования (оформление страхового свидетельства, обмен, дубликат), с вопросами по материнскому (семейному) капиталу (выдача государственного сертификата на М(С)К, распоряжение средствами). В частности, из всех принятых на сегодняшний день обращений за единовременной выплатой за счет средств материнского (семейного) капитала более 30%  поступили именно через МФЦ.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ