События

11 февраля в  здании Отделения ПФР по Рязанской области состоялась очередная видеоконференция с использованием средств селекторной связи для журналистов районных СМИ при участии начальников Управлений и Отделов ПФР в г. Рязани и по районам области.

 

 

 

 

 

В видеоконференции приняли участие:

Наталья Николаевна Нефёдова – Заместитель Председателя Комитета по делам печати и информации Правительства Рязанской области - начальник Отдела анализа и развития информационных ресурсов;

Иван Владимирович Ушаков – Заместитель Директора ГАО РО по работе с филиалами – главный редактор издательства «Пресса»;

Геннадий Васильевич Пашин – Управляющий ГУ – ОПФР по Рязанской области;

Дмитрий Иванович Дуплин - Заместитель Управляющего ГУ - ОПФР по Рязанской области; 

Галина Георгиевна Сорокина – Заместитель Управляющего ГУ - ОПФР по Рязанской области;

Галина Михайловна Когинова – Руководитель Группы по взаимодействию со СМИ.

Начальники Управлений (Отделов) ПФР в г. Рязани и по районам Рязанской области, Центра выплаты пенсий.

Главной темой мероприятия было обсуждение вопросов создания наиболее благоприятных условий для разъяснения гражданам пенсионного законодательства через средства массовой информации. Видеоконференция с использованием селекторной связи успешно апробирована в ОПФР в качестве удобной и эффективной формы взаимодействия с представителями районных средств массовой информации в отношении проведения консультаций по вопросам, интересующим журналистов, подведения итогов работы за определённый период, а также передачи рекомендаций касательно информационного освещения пенсионной тематики.

Итоги прошедшей видеоконференции имеют большое значение, так как на ней обсуждались результаты работы, проделанной в истекшем году, и были намечены основные задачи и ориентиры информационного сотрудничества ПФР и СМИ в 2010 году. Н.Н. Нефёдова, И.В.  Ушаков и Г.М. Когинова выразили благодарность журналистам за оказываемое содействие и отметили социальную актуальность, исключительную необходимость и высокую ответственность работы по подготовке и донесению до граждан информации по социальной тематике. Г.В. Пашин и Г.Г. Сорокина выступили перед журналистами с докладами о целях, результатах и нормативно – правовой основе изменений в системе пенсионного обеспечения.

 

Докладчик – Г.В. Пашин:

Повышение пенсий и ЕДВ в 2009 г.

       В 2009 году  проведено 4 мероприятия (планировалось 3) по повышению пенсий:
- индексация прошла 1 марта – базовая часть трудовой пенсии и социальная пенсия были увеличены на 8,7%.
-  1 апреля  на 17,5% увеличился размер страховой части трудовой пенсии и на 13,0% ЕДВ.
- 1 августа страховая часть была проиндексирована еще на 7,5%.
-  1 декабря базовая часть пенсии была увеличена на 31,4% (или на 612 руб.).
       В результате всех повышений  в Рязанской области
- средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 35,1% и составил 6297,03 рубля.
- средний размер социальной пенсии увеличился на 40,6% и составил 3917,82 рубля.
      На конец 2009 года средний размер пенсии в Рязанской области составил 5830,82 рубля, или увеличение с января месяца составило 1540,29 рублей (35,9%).

Валоризация.

Отделением ПФР и его территориальными органами в г. Рязани и  районам Рязанской области проведена большая организационная и техническая работа по подготовке информационной базы для реализации Федерального закона от 24.07.2009 № 213 – ФЗ в части валоризации пенсий (переоценки пенсионных прав, приобретённых гражданами по состоянию на 01.01.2002 г.) и установления социальных доплат неработающим пенсионерам до уровня прожиточного минимума пенсионера.
Валоризация коснулась пенсионных прав граждан, имеющих трудовой стаж до 1 января 2002 года и применяется ко всем трудовым пенсиям независимо от их вида и даты их назначения, -  как назначенных до 1 января 2010 года, так и назначаемых вновь, начиная с 1 января 2010 года.

Результатом валоризации пенсионных прав, как и индексации пенсий, является увеличение размера пенсии. Особенность заключается в том, что в результате валоризации переоценке с использованием коэффициента подлежит расчетный пенсионный капитал гражданина: страховая часть его пенсии по состоянию на 1 января 2002 года.  Сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала и, сверх того, по 1% за каждый полный год работы до 1991 года. Вследствие этого валоризация осуществляется в первую очередь в интересах пенсионеров,  имеющих большой трудовой стаж до 01.01.1991 года.

Важнейшим этапом подготовительной работы в данном направлении работы являлась проверка пенсионных дел и формирование базы данных отдельных категорий граждан, вследствие чего был заблаговременно определён наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения в отношении 130 тыс. застрахованных лиц.
В результате валоризации пенсионного капитала с учётом «советского» стажа из общего числа пенсионеров, зарегистрированных на территории Рязанской области (387312), перерасчёт произведён 356 575 получателям трудовых пенсий, или 92,1% от общего количества.

По видам трудовых пенсий на территории области для получателей пенсии:

·                  по старости, численностью 290 669 человек, средний размер увеличения пенсии составил 1068,11 руб.;

·                  по инвалидности, численностью 52 842 чел., средний размер увеличения пенсии составил 442,95 руб.;

·                 для получателей пенсии по случаю потери кормильца, численностью 13 064 чел., средний размер увеличения пенсии составил 878,60 рублей.

Социальные доплаты.

В соответствии с Федеральным законом №213-ФЗ каждому неработающему пенсионеру, общая сумма материального обеспечения которого ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП), установленного в регионе на 2010 год, с января текущего года установлена социальная доплата к пенсии. Величина ПМП в Рязанской области на 2010 год установлена Законом, принятым Рязанской областной Думой 29.10.2009, и составляет 4594 руб.
Условиями для установления социальной доплаты являются отсутствие факта осуществления пенсионером трудовой деятельности и наличие общей суммы материального обеспечения ниже ПМП.
Общая сумма материального обеспечения пенсионера рассчитывается из показателей:  размер пенсии,  дополнительное материальное обеспечение (ДЕМО), ежемесячные денежные выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, а также иные меры социальной поддержки (за исключением единовременных), установленные законодательством в регионе в денежном выражении (оплата жилого помещения и коммунальных услуг, а также оплата проезда на всех видах общественного транспорта (городского и пригородного)).
Вся информация по выплатам пенсионерам из федерального бюджета и регионального бюджета находится в распоряжении Пенсионного фонда и органов соцзащиты, поэтому пенсионерам, получающим пенсии по линии Пенсионного фонда РФ, для установления социальных доплат не нужно представлять дополнительную документацию.
Общее количество граждан, которым с 1 января 2010 г. установлена социальная доплата к пенсии, составляет 32 326 человек. Средний размер социальной доплаты составил 1133,13 руб. За назначением социальной доплаты в территориальные органы ПФР по Рязанской области обратилось более 700 пенсионеров силовых ведомств, средний размер доплаты у данных граждан составил 611,72 руб.
В результате проведённых мероприятий средний размер трудовой пенсии с 1 января 2010 г. увеличился на 16% и по видам пенсии составил:

·                  по старости – 7368,49 руб.;

·                  по инвалидности – 5068,91 руб.;

·                  по случаю потери кормильца – 4723,01 руб.   

 Повышение пенсий и ЕДВ в 2010 году.

Помимо валоризации в части увеличения пенсий запланированы следующие мероприятия:

- увеличение трудовой пенсии с 1 апреля на 6,3%,

- увеличение социальной пенсии с 1 апреля на 12% и с 1 июля на 3,5%,

- увеличение ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам с 1 апреля на 10%.

 Материнский (семейный) капитал.

С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который установил для семей с двумя и более детьми меры, обеспечивающие возможность улучшения их жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения.
Размер  М(С)К ежегодно пересматривается с учётом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 гг.» размер М(С)К в 2010 году составляет 343 378 руб. 80 коп.
По данным Министерства здравоохранения в Рязанской области за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2009 г. рождено 14558 вторых и последующих детей.
За истекший период органами Пенсионного фонда по Рязанской области выдано 12338 государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, что составляет 84,7 % от общего количества вторых и последующих детей.
В соответствии с указанным Федеральным законом владельцы государственных сертификатов на вправе распорядиться средствами М(С)К по трём направлениям.

       - Одним из таких направлений является использование средств на улучшение жилищных условий путём приобретения (строительства) жилого помещения.
На данный момент заявления о распоряжении подали 776 семей.
По 721 принятому положительному решению на счета кредитных организаций перечислено более 197 млн. руб.
Начиная с 1 июля 2009 года  начался 2-ой этап, когда территориальные органы ПФР принимают заявления о распоряжении средствами М(С)К от владельцев сертификата, если их детям исполнилось 2,5 года. По Рязанской области зарегистрировано:

- 1 заявление на распоряжение средствами на покупку жилья  на сумму 300 000 руб.

- 1 заявление на распоряжение средствами М(С)К в счёт уплаты цены договора об участии в долевом строительстве на сумму 343 378 руб. 80 коп.

На данный момент по данным заявлениям произведена оплата 300 000 руб.
На два других направления – образование детей и формирование накопительной части трудовой пенсии, распространяется норма о необходимости истечения трёхлетнего срока со дня рождения второго или последующего ребёнка для распоряжения средствами.
В настоящее время открыты все возможности распоряжения материнским капиталом.
Нормы Федерального закона №256-ФЗ позволяют распорядиться средствами сразу по нескольким направлениям.  За исключением случая использования средств материнского капитала по одному из направлений в полном объёме,  средства могут быть перераспределены.      
Заявление можно подать в территориальный орган ПФР не позднее 1 мая текущего года для распоряжения средствами во втором полугодии текущего года или не позднее 1 октября текущего года для распоряжения средствами в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении.

 

Направление средств М(С)К на образование

Средства материнского капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком, так и усыновленным, в том числе первым, вторым  и последующими детьми при условии, что возраст ребенка на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет. В число возможностей направления средств на образование входят оплата платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями и негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию, и оплата проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением иногородним обучающимся.

При направлении средств на оплату проживания в общежитии к заявлению о распоряжении средствами прилагаются договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы и справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии.

Направление средств М(С)К на формирование накопительной части трудовой пенсии.
Средства материнского капитала могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии для матери второго или последующего ребёнка. Будучи включёнными в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, они также будут подлежать инвестированию.

  

Правила направления средств

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2009 № 994 в Правила направления средств внесены существенные изменения, которые расширили виды расходования средств М(С)К для улучшения жилищных условий и изменили перечень документов, представляемых с заявлением о распоряжении средствами.

В новой редакции Правил в виды расходов добавлены:

- погашение основного долга и уплата процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, обязательства по которым возникли до возникновения права на получение средств М(С)К («кредит на кредит»),

-  уплата в счёт цены договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа.

- погашение основного долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, полученному на строительство жилья, до ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию.

В таких случаях вместо свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение предоставляется договор участия в долевом строительстве или разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

- предоставление владельцу государственного сертификата права использовать средства М(С)К на приобретение (строительства) жилого помещения, осуществляемого не только им самим, но и его супругом, состоящим с ним в зарегистрированном браке. Для этого вместе с заявлением о распоряжении средствами М(С)К и основным пакетом документов необходимо представить паспорт супруга и свидетельство о браке.

- Претерпел изменения и перечень документов, прилагаемых к заявлению о распоряжении средствами М(С)К. Теперь при использовании средств  М(С)К по всем видам расходов необходимо представить письменное обязательство оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размеров долей по соглашению.

- не надо представлять копии основного документа, удостоверяющего личности всех членов семьи, проживающих в жилом помещении, приобретённом с использованием кредита (займа), в том числе ипотечного, выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счёта.      

Единовременная выплата за счёт М(С)К 

в размере 12 000 рублей.

В настоящее время продолжается предоставление владельцам сертификата единовременной выплаты за счёт М(С)К  в размере 12 000 рублей. Данная мера предусмотрена Федеральным законом от 28.04.2009 № 72 – ФЗ и носит временный характер:

- 31 декабря истёк срок обращения за выплатой для семей, в которых второй или последующий ребёнок был рождён с 1 января 2007 по 30 сентября 2009 года включительно,

- 31 марта 2010 года – последний срок подачи заявления о предоставлении выплаты для семей, в которых ребёнок рождён с 1 октября по 31 декабря 2009 года включительно.
На данный момент правом на выплату воспользовались 11 115 семей (90% от выданных сертификатов).

Организация выплат ПФР средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части пенсии, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются в установленном порядке правопреемникам.
Накопительная часть трудовой пенсии будет установлена у тех граждан, которые выйдут на пенсию с 2013 года при наличии средств, учтенных в специальной части их индивидуальных лицевых счетов. Накопительную часть трудовой пенсии имеют мужчины с 1953 года рождения и моложе и  женщины с 1957 года рождения и моложе.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. №741 утвердило Правила выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.

Правила определяют:

1)   порядок обращения правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой средств пенсионных накоплений,

2)  порядок расчета сумм этой выплаты, а также сроки и периодичность осуществления выплат.

Действие Правил распространяется на правопреемников застрахованных лиц, формирование накопительной части трудовой пенсии которых на дату смерти осуществлялось через Пенсионный фонд РФ, а также через негосударственный пенсионный фонд.
Застрахованное лицо имеет право решить, кому в случае его смерти будут переданы средства. Для этого необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда  в утвержденной форме заявление застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, учтённых в специальной части его лицевого счёта. Заявление должно содержать информацию о застрахованном лице, «правопреемниках по заявлению», т.е. лицах, которым гражданин намерен передать средства, и долях, в которых средства будут распределены.
Если заявление не было подано, средства будут распределены в равных долях между «правопреемниками по закону», то есть родственниками умершего застрахованного лица:

­   в первую очередь – дети, в том числе усыновлённые, супруги и родители (усыновители);

­   во вторую очередь - братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки.

Родственники второй очереди будут иметь право на получение средств только в случае отсутствия родственников первой очереди. 
Выплата «правопреемникам по заявлению», а при отсутствии заявления – «правопреемникам по закону» осуществляется при условии их обращения в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Данная норма установлена Федеральным законом от 09.05.2005 № 48-ФЗ, который вступил в силу 24 мая 2005 года.
Поскольку названный Закон не содержит нормы об обратной силе закона, шестимесячный срок распространяется только на тех правопреемников, чьё право на получение средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц наступило после вступления в силу выше названного Федерального закона, то есть родственники которых умерли после 24 мая 2005 года.
Например: смерть застрахованного лица наступила 20.03.2004 года, правопреемники имеют право подать в настоящее время заявление о выплате средств пенсионных накоплений, шестимесячный срок в данном случае не учитывается. Если же смерть наступила, предположим, 10.06.2007 года, после вступления в силу Федерального закона 48-ФЗ, то правопреемникам необходимо было соблюсти установленный срок для подачи заявления.
В том случае, если по тем или иным причинам правопреемники не смогли обратиться в установленный срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением, они могут восстановить свои права в судебном порядке. Практика таких обращений уже отработана.
Всего на 01.01.2010 г. с 2002 г. умерло 18 945 чел, имеющих накопительную часть трудовой пенсии, в том числе за 2008 г. – 3482 чел., 2009 г. – 2930 чел.
За 2008 – 2009 годы Отделением ПФР по Рязанской области было принято 3632 ( 19,2%) заявления о выплате средств пенсионных накоплений. По 3105 заявлениями осуществлены выплаты на общую сумму 14 356, 2 тысяч рублей,  в зависимости от желания правопреемников, как через кредитные учреждения (банки), так и учреждения федеральной почтовой связи.
С 1 января 2010 года суммы пенсионных накоплений, выплачиваемые правопреемникам умерших застрахованных лиц, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц в соответствии с федеральным законом от 27.09.2009 г. № 220-Фз «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

  

Докладчик – Г.Г. Сорокина:

 Реализация Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «О персонифицированном учёте в системе обязательного пенсионного страхования (приём индивидуальных сведений).

Индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На каждого работника  органами Пенсионного фонда открыт индивидуальный лицевой счёт, на котором учитываются сведения о начисленных и уплаченных страхователем страховых взносах, а также сведения о страховом стаже застрахованного лица. На основе результатов обработки данных сведений персонифицированного учёта производятся

•           назначение, перерасчет и корректировка трудовых пенсий;

•            информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;

•           представление сведений об умерших гражданах (в том числе сумм накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета) для выплаты правопреемникам;

•           формирование пенсионных накоплений при уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

•           формирование материнского капитала;

•           представление сведений по запросам сторонних организаций ;

•           инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии;

•           формирование доходной части бюджета;

•           формирование регистра ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам. 

       Таким образом, на базе персонифицированного учёта строится работа всего пенсионного фонда в целом.

Основой ведения индивидуального (персонифицированного) учета является Федеральный закон от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Текущий 2010 год для Пенсионного фонда ознаменован 15-летием с начала работы по реализации данного закона.
За это время создана база данных застрахованных лиц, которая состоит из более чем 1 280 тысяч индивидуальных лицевых счетов, из них: более 600 тыс.- трудоспособное население; 390 тыс. – пенсионеры.
В системе персонифицированного учета зарегистрировано 73820 страхователей, из них:    43486 – организации,  30334 -индивидуальные предприниматели.
В соответствии с законодательством  страхователи - работодатели представляют индивидуальные сведения о стаже и начисленных страховых взносах на каждого работающего в территориальные органы ПФР. Индивидуальные сведения разносятся по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц в системе персонифицированного учета. Лишь разнесенные сведения используются при выполнении задач, поставленных перед ПФР, и непредставление их страхователями  ведёт к нарушению пенсионных прав граждан.
По данным 2009 года индивидуальные сведения в количестве 691133 за 2008 год представили 21173 страхователей. Не представили  сведения 214 страхователей  на сумму  2 005 тыс. руб., что составляет 0,04% от принятых к разнесению.
В январе наступившего года территориальные органы Пенсионного фонда в г. Рязани и по районам области начали кампанию по приёму от работодателей сведений персонифицированного учёта за 2009 год. Индивидуальные сведения за 2009 год  должны быть представлены страхователями не позднее 1 марта 2010 года (работодателям установлена конкретная дата, в соответствии с утвержденным графиком).
За 1 полугодие 2010 года в ПФР представляются сведения (одновременно с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам) на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №213-ФЗ индивидуальные сведения персонифицированного учета по взносам в ПФР  будут предоставляться не ежегодно, а, в 2010 году - за каждое полугодие, а с 2011 года - за каждый квартал. Срок представления - в течение месяца со дня окончания отчетного периода.
Ввиду увеличения объема представляемых в ПФР индивидуальных сведений важной задачей как для специалистов персонифицированного учета Отделения ПФР, так и для самих страхователей является заключение соглашений об электронном документообороте. Представление сведений персонифицированного учёта в электронной форме с электронно-цифровой подписью значительно сократит трудозатраты как страхователей, так и специалистов территориальных органов ПФР при приёме и обработке отчётности. В последующие годы планируется повсеместный переход на электронный информационный обмен между организациями и различными государственными органами независимо от численности работников и вида передаваемой информации. Планируется, что отчётность за 2009 год в электронной форме с ЭЦП будет принята от 5266 страхователей или более 70% от общего числа страхователей.


Реализация Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

С 1 января 2010 года вступили в действие Федеральные законы от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ и № 213-ФЗ, согласно которым единый социальный налог заменен страховыми взносами в бюджеты фондов обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования.
Функция администрирования страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонды обязательного медицинского страхования передана от налоговых органов Пенсионному фонду Российской Федерации. Главная цель передачи функций администрирования Пенсионному фонду – повышение эффективности осуществляемой государством социальной политики, создание условий для оказания гражданам социальных услуг на более высоком уровне. 
2010 год будет переходным периодом, в течение которого сохранится действующая ставка взносов, то есть 20% в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, и 3,1% - в фонды обязательного медицинского страхования.
При этом установлена предельная сумма, с которой работодатель обязан оплатить взносы -  415 тысяч рублей в год (страхуемый заработок). Сверх этой суммы взносы не платятся.
Территориальные органы ПФР получили право производить камеральные и выездные проверки по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования.
В 2010 году страхователи будут представлять индивидуальные сведения каждые полгода, а с 2011 года – ежеквартально.
Расширились полномочия ПФР по взысканию недоимки по страховым взносам, пеням, штрафам. С 2010 года органы ПФР получили возможность списывать недоимку непосредственно с расчетного счета страхователя. В случае отсутствия средств на расчетном счете, недоимка будет взыскиваться судебными приставами на основании решения ПФР, а в отдельных случаях - по исполнительному листу на основании судебного решения. Все плательщики, не уплатившие страховые взносы в срок, находятся на контроле в органах ПФР.
Наиболее тяжелое положение по уплате страховых взносов в регионе сложилось у предприятий сферы ЖКХ (35,9 млн. руб. или 12,9% от общей задолженности действующих организаций) и сельхозтоваропроизводителей (33,9 млн. руб. или 12,2% от общей задолженности действующих организаций).
По всем должникам работа по взысканию задолженности проводится в полном объеме и в установленные сроки. Руководители этих предприятий заслушиваются на заседаниях межведомственных комиссий при районных администрациях. Информация ежеквартально направляется в органы прокуратуры.

Программа государственного софинансирования пенсии.

В целях экономического стимулирования граждан по формированию пенсионных накоплений и повышения уровня их пенсионного обеспечения 30 апреля 2008 года принят Федеральный закон № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке пенсионных накоплений».
Данный закон предоставляет реальную возможность гражданам влиять на размер своей будущей пенсии.   Государство со своей стороны гарантирует предоставление государственной поддержки пенсионных накоплений гражданам, которые вступят в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов (ДСВ) в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года и уплатят в течение календарного года ДСВ не менее 2 000 рублей. Софинансирование будет осуществляться в течение десяти лет, начиная с года, следующего за годом уплаты ДСВ. Законом также закреплено право участия работодателей в Программе софинансирования путем уплаты взносов за своих работников.
По итогам работы за 2009 год в программу государственного софинансирования пенсионных накоплений вступило 9879 застрахованных лиц.
Из количества вступивших в программу государственного софинансирования застрахованных лиц: 70,0 % - женщины, 30,0 % - мужчины в возрасте от 40 до 60 лет.; 91 % застрахованных лиц, подавших заявления, являются жителями городов.

На счет ПФР в 2009 году поступило 15 538,5 тыс. руб.  дополнительных страховых взносов  на накопительную часть трудовой пенсии. 5 работодателей в сумме 89,6 тыс. руб. перечисли взносы ДСВ в пользу своих работников. Платежи поступили от 4241 граждан, что составляет 43% от количества граждан, вступивших в Программу.

 Средний платеж на одного  уплатившего составил  3640 руб.

Из них: граждан  уплативших до 1 тыс. руб. руб.  – 283 чел,

от 1 тыс. руб. до 2 тыс. руб. -  112 чел.

2 тыс. руб. – 1249,

от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. – 1589,

от 3 тыс. руб. до 4 тыс. руб. – 141,

от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб. – 84,

от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. – 224,

свыше 10 тыс. руб. – 559.

 По состоянию на 8.02.2010г.  принято 10 009 заявлений граждан о вступлении в Программу.                                                     

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ