Активное совершенствование пенсионной реформы, принятие ряда важнейших федеральных законов расширили пенсионную тематику. И тем, кто уже на пенсии, и тем, кто еще работает всегда готовы ответить на вопросы клиентские службы Пенсионного фонда РФ.
В нашей республике за первое полугодие этого года в клиентские службы управлений ПФР в районах и городах обратилось около 300 тысяч граждан. Люди приходят в клиентскую службу сами, звонят или обращаются письменно. Все обращения в управления ПФР регистрируются в электронных журналах, постоянно ведется их анализ. В основном обращаются по вопросам правильности исчисления размеров пенсий, размера досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, перерасчета и корректировки страховой части трудовой пенсии, права на получение ЕДВ. Многие получают информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета. В связи с летним периодом пенсионеров активно интересует оплата проезда неработающим пенсионерам к месту отдыха и обратно. Особое место занимают консультации по поводу материнского (семейного) капитала. А в свете последних нововведений все чаще задаются вопросы о валоризации, администрировании страховых взносов.
Как говорится, сколько людей – столько и вопросов, а иногда и больше. Бывает, что за бабушку-дедушку спрашивает внучка, попутно интересующаяся материнским капиталом. А иногда и за внучку может подойти бойкая бабушка, собирающаяся на отдых к родственникам.
Как рассказала ведущий-эксперт группы по работе с обращениями граждан Отделения ПФР по РС (Я) Матрена Макарова, в клиентских службах территориальных органов ПФР нашей республики особого наплыва клиентов не наблюдается. Но количество желающих проконсультироваться по вопросам пенсионного обеспечения и вопросам, находящимся в компетенции ПФР все-таки растет. В любом случае, в клиентских службах управлений Пенсионного фонда всегда рады создать необходимые условия пенсионерам, помочь и дать необходимую информацию всем желающим.
В последнее время многие пенсионеры ошибочно думают, что Управление ПФР по городу Якутску уже работает по новому адресу. Сообщаем, Управление сейчас принимает клиентов в обычном режиме по адресу улица Кирова, 28.