ГУ УПФР в Намском улусе в рамках работ по заключению соглашений со страхователями « Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи или на машинных носителях информации с электронной цифровой подписью» 22 сентября 2009г. старший специалист персонифицированного учета Н.М. Потапов выступил с информацией на планерке глав администраций наслегов в актовом зале администрации улуса.
В своем выступлении перед главами наслегов и улуса Николай Потапов подчеркнул на необходимость осуществления обмена документами персонифицированного учета в электронном виде в рамках системы электронного документооборота.
Напомним, что согласно статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009года №213-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1997 года №27-ФЗ « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» согласно которым страхователь при представлении сведений на 50 и более работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период представляет их в электронной форме с электронной цифровой подписью. Внесенные изменения вступают в силу с 1 января 2010 года.
В цвете предстоящих изменений пенсионного законодательства, когда с 2010 года страховые взносы будут перечисляться в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования, а не в Федеральную налоговую службу, работодатели ежеквартально и по итогам года должны будут предоставлять отчетность по уплаченным страховым взносам в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования., а сведения персонифицированного учета будут предоставляться в ПФР раз в полугодие, с 1 января 2011г. – ежеквартально, переход на электронную отчетность – решение, интересное и удобное работодателям. Во первых это сокращение расходов на отправку, доставку документации и экономия рабочего времени, вся направляемая информация надежно защищена от несанкционированного доступа средствами криптографической защиты: данные, зашифрованные и заверенные электронной цифровой подписью, поступают по защищенным каналам связи.
Чтобы перейти на сдачу отчетности через Интернет, необходимо:
- заключить соглашение с управлением ПФР по месту регистрации организации;
- заключить договор с одним из операторов связи, с которыми отделение ПФР по РС(Я) заключило соглашения по организации и функционированию регионального сегмента системы юридически значимого электронного документооборота между внешними организациями и организациями ПФР по каналам связи;
- приобрести у них необходимое программное обеспечение;
- оформить там же ключи шифрования и электронной цифровой подписи ( ЭЦП) и получить сертификаты на эти ключи