Вопросы и ответы.
Вопрос
Абонент задает вопрос о неправомерном переводе средств накопительной части трудовой пенсии из ПФР (государственной управляющей компании –Внешэкономбанк, или одной из частных управляющих компаний) или НПФ в другой НПФ.
Ответ оператора:
Если Вы считаете, что средства накопительной части Вашего пенсионного счета переведены в НПФ неправомерно, без Вашего на это согласия, Вам необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту Вашего жительства или по месту Вашего фактического пребывания. Специалисты ПФР разъяснят Ваши права по управлению Вашими пенсионными накоплениями, в том числе по переводу Ваших пенсионных средств обратно в ПФР или НПФ по Вашему выбору. Оператор спрашивает регион абонента, называет ему адрес и телефон отделения ПФР.
Также Вы можете направить обращение в Пенсионный фонд Российской Федерации через официальный сайт www.pfrf.ru, послать жалобу в ПФР по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 или обратиться в НПФ, в который переведены средства (оператор должен предоставить телефон колл-центра или контактной линии указанного НПФ), обратится в ОПФР по РС(Я) или территориальное управление по месту жительства.
Вопрос
В случае, если абонент задает вопрос о способе перевода средств обратно в ПФР (ВЭБ или ЧУК) или НПФ и сроках перевода.
Ответ оператора:
Если Вы хотите, чтобы Ваши средства были переведены обратно из НПФ в ПФР (в государственную управляющую компанию – Внешэкономбанк, или в одну из частных управляющих компаний), Вам необходимо написать соответствующее заявление о переводе средств. Если Вы хотите перевести средства в НПФ по Вашему выбору, то кроме заявления Вы должны предварительно заключить с НПФ соответствующий договор. Бланк заявления можно скачать с сайта ПФР (адрес сайта: www.pfrf.ru) или получить в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) или по месту Вашего жительства или пребывания.
Ваши средства пенсионных накоплений будут переведены в марте следующего года.
Вопрос
В случае если абонент задает вопрос, нужно ли обращаться в НПФ, в который были переведены его средства.
Ответ оператора:
У Вас есть право обратиться в НПФ, в который были переведены Ваши средства, с претензией о незаконном переводе средств накопительной части пенсии. ПФР рекомендует помимо обращения в ПФР, написать заявление в НПФ, в котором в настоящее время находятся Ваши пенсионные накопления. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан Вас проинформировать на основании чего Ваши пенсионные накопления были переведены в данный НПФ. В частности, НПФ должен располагать договором с Вами о переводе Ваших пенсионных накоплений в НПФ.
Вопрос
В случае если абонент задает вопрос о возможности обращения в суд.
Ответ оператора:
У Вас есть право обратиться в суд по месту Вашего жительства с требованием к НПФ перевести накопительную часть Вашей будущей пенсии обратно в ПФР (в государственную управляющую компанию – Внешэкономбанк, или в одну из частных управляющих компаний) или в НПФ, который прежде управлял Вашими пенсионными накоплениями.