В Управлении ПФР в городе Якутске есть добрая традиция – проведение Дня открытых дверей приуроченного ко Дню пожилых людей. Мероприятие проводится ежегодно и позволяет горожанам в одном месте получить консультации не только работников Управления, но и других социальных структур города.
Во время очередного Дня открытых дверей было проведено социально-психологическое исследование по выявлению уровня удовлетворенности посетителями работой клиентской службы Управления. Данное исследование проводится второй год и нынешнее позволило выявить интересную динамику в результатах.
Как рассказала нам ведущий специалист-эксперт (психолог) Отделения ПФР по РС(Я) Валентина Пестерева, в опросе приняли участие 187 человек. По итогам исследования, среднестатистический клиент Управления – это женщина от 50 до 60 лет.
Сравнивая показатели 2010 и 2011 годов, можно увидеть, что цели обращения клиентов, в целом, остались прежними. Например, все так же на лидирующих позициях находятся вопросы назначения пенсии, оформления СНИЛС, материнского капитала. Но, если в прошлом году поводом обращения у 50% клиентов от 30 до 40 лет были вопросы по МСК, то в этом году интересы 30-40-летних клиентов равномерно распределились между оформлением СНИЛС и назначением ЕДВ.
Две возрастные категории клиентов (от 20 до 30 и от 30 до 40 лет) – высказали наиболее высокую степень удовлетворенности – 88% и 96,4% соответственно. Это говорит о полноте ответов на запросы данных посетителей Управления, в основном на вопросы о материнском (семейном) капитале.
Наиболее высокий показатель неудовлетворенности, в сравнении с другими возрастными категориями, у клиентов в возрасте от 60 лет – 12,5%.. Здесь необходимо пояснить – клиенты в своих анкетах отразили неудовлетворенность некоторыми требованиями закона. Это отражается в комментариях, например, многих пенсионеров смущает «бумажная волокита» и т.д. В целом работой или отношением к ним специалистов Управления они остаются довольны.
Итоги опроса 2011 года показали высокую степень удовлетворенности обслуживанием в Управлении ПФР в городе Якутске - у 84,5% опрошенных. Одобрения заслужили заблаговременная работа с будущими пенсионерами, прием по назначению пенсии. Доброжелательное, чуткое отношение нашло отражение в пожеланиях и предложениях посетителей Управления. Многие в анкетах выразили свою благодарность специалистам Управления ПФР в городе Якутске за качественное обслуживание.