Сегодня состоялось селекторное совещание Управления Пенсионного фонда в Дальневосточном федеральном округе по вопросам взаимодействия территориальных органов ПФР с многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Провела селектор начальник Управления ПФР в ДФО Ольга Мордовкина. В работе совещания приняла участие главный советник Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Елена Недохлебова.
От Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) приняли участие управляющий Георгий Степанов, заместитель управляющего Марк Унаров, начальники отделов и специалисты Отделения.
В своем выступлении Георгий Михайлович отметил, что взаимодействие с МФЦ необходимо для повышения качества обслуживания клиентов Пенсионного фонда, для упрощения процедур и снижения издержек заявителя при обращении за государственными и муниципальными услугами:
– Именно эти предпосылки стали ключевыми при подписании в 2010 году Соглашения между нашим Отделением и МФЦ, – подчеркнул управляющий. – Сегодня клиентом Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) является почти все взрослое население республики. Мы тесно взаимодействуем со всеми работодателями. Анализ обращений в территориальные органы ПФР показывает, что почти половина граждан приходит в наши клиентские службы за различными справками, за общей информацией, которые сегодня территориальные органы ПФР готовы успешно предоставлять через Многофункциональный центр и его подразделения в улусах и городах республики. Особое преимущество нашего взаимодействия с МФЦ это то, что нет необходимости выделять специалистов ПФР для размещения в МФЦ – мы делегируем МФЦ часть своих функций. На сегодняшний день Отделение Пенсионного фонда и МФЦ взаимодействуют в трех основных направлениях – оформление СНИЛС, прием заявлений от пенсионеров на изменение персональных данных и выбор способа доставки пенсии и иных социальных выплат. Кроме того, в рамках пилотного проекта по стимулированию строительства многоквартирного жилья в столице республики МФЦ по каналам электронного документооборота с согласия граждан передана справочная информация по 4 тысячам пенсионерам, которая требуется для участия в указанном проекте. Это конкретный результат нашей работы. В перспективе – мы намерены расширить перечень услуг, предоставляемых через МФЦ.
В нашей республике МФЦ принял первых посетителей два года назад. За короткий промежуток времени услугами Центра воспользовались многие якутяне. Они подтвердят, что работа современного учреждения действительно поставлена на высоком уровне – начиная от удобства пребывания в самом здании и заканчивая качественным представлением законных интересов заявителей. Далее с докладом выступила руководитель Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) Татьяна Гладкова:
- Сегодня услуги МФЦ доступны не только жителям столицы республики. В трех районах республики – Нюрбинском, Среднеколымском, Намском открыты структурные подразделения. В перспективе – поэтапное развитие филиальной сети Центра по всей республике. Популярными стали выездные мобильные офисы, которые обслуживают пригороды Якутска и в ближайшем времени планируют выезды в отдаленные северные районы.
Татьяна Анатольевна подчеркнула, что работа Центра во взаимодействии с Отделением ПФР по РС(Я) помогает своевременно и качественно решать вопросы клиентов Пенсионного фонда. В планах МФЦ – внедрение комплексных услуг населению, в системе которых Пенсионный фонд рассматривается как ключевой участник.
По итогам совещания начальник Управления ПФР в ДФО Ольга Мордовкина выразила благодарность участникам селекторного совещания от Республики Саха (Якутия) за успешную работу. Ольга Александровна заявила, что «всем территориальным органам Пенсионного фонда работу с МФЦ изначально нужно организовать на перспективу, используя опыт якутских коллег».