Михаил Шмаков обратил внимание на то, что широко обсуждаемая сейчас Стратегия пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации имеет самое прямое отношение к трудовым отношениям. Авторы этой стратегии признают то, что отвергалось ранее экономическими теоретиками, - пенсия – это отложенная часть заработной платы.
«В 2002 году с введением единого социального налога была кардинально изменена пенсионная система, началась пенсионная реформа. Сейчас, через 10 лет, мы возвращаемся к тому, что пенсионную реформу надо продолжать, совершенствовать те механизмы, которые за 10 лет показали свою неэффективность», - отметил М.Шмаков.
Не стоит забывать, что профсоюзы еще в 2002 году выступили против единого социального налога и отказа от страховых принципов формирования и выплаты пенсии. В 2010 году был принят закон об отме
не единого социального налога, возврате к страховым принципам сбора пенсионных взносов и взносов в фонды обязательного медицинского и социального страхования.
М.Шмаков заявил, что, в целом, «предлагаемая Стратегия пенсионной реформы как идея может быть поддержана профсоюзами. Другое дело, что у профсоюзов есть к Стратегии и свои замечания...».
В чем можно поддержать данную Стратегию, с профсоюзной точки зрения?
Во-первых, в ее рамках формируется трехуровневая система пенсионного обеспечения, которая учитывает интересы разных категорий работников. Первый уровень – это государственное обязательное пенсионное страхование. В соответствии с законами работодатель должен 22% с выплаченной зарплаты перечислять в пенсионный фонд. На втором уровне - добровольное, или корпоративное страхование пенсии в негосударственных пенсионных фондах. Третий уровень - индивидуальное пенсионное страхование. Тот, кто имеет возможности и доход, позволяющие участвовать во всех трех уровнях, будет, достигнув пенсионного возраста, получать выплаты из трех этих финансовых систем.
Во-вторых, нельзя не отметить установление коэффициента замещения заработка работника, выходящего на пенсию. В результате тех перемен, которые планируются, этот коэффициент будет не менее 40%. Это уже можно считать прогрессом.
Далее М.Шмаков обратил внимание на те замечания, которые есть у ФНПР к предложенной Стратегии. Если посмотреть на срок, необходимый для получения полной пенсии, то формула правительства предполагала 40 лет. Сейчас эта цифра скорректирована до 35 лет, что приветствуется профсоюзами. Однако ФНПР отстаивает необходимость сокращения этого срока до 30 лет, потому что это покрывает различные риски, которые возникают у человека в период его активной деятельности. В частности, это: период ухода за детьми, периоды обучения, которые не входят в трудовой стаж для получения пенсии.
«Накопительную составляющую из обязательного государственного социального страхования необходимо исключить, – отметил Председатель ФНПР. - Все 22%, которые работодатель перечисляет в фонд социального страхования зарплаты, надо перевести в солидарную часть. Тогда мы практически полностью избавимся от дефицита пенсионной системы, за что ее постоянно критикуют. С другой стороны, мы поставим в одинаковое положение всех работников, за которых выплачиваются взносы в фонд пенсионного страхования».
Негосударственные пенсионные фонды, по мнению М.Шмакова, должны предлагать гражданам выгодные схемы дополнительного пенсионного страхования. Гражданин должен лично выбрать, вносит он туда добровольно свои средства или не вносит.
Председатель ФНПР подчеркнул, что, необходимо как можно скорее сформировать надежную и эффективную пенсионную систему для наемных работников, за которых регулярно платятся взносы в рамках обязательного государственного пенсионного страхования, и ответил на многочисленные вопросы журналистов.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети