По предварительным данным в течение 2012 года Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) рассмотрено 719 письменных и 1 641 устное обращение.
Значительное количество обращений граждан поступает через on-line приемную интернет-страницы Отделения на официальном сайте ПФР. Эта часть обращений также рассматривается в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, on-line приемной интернет-страницы воспользовались 290 якутян.
Основную массу работы по обслуживанию населения республики выполняют клиентские службы управлений ПФР и общественные консультационные пункты, созданные при администрациях муниципальных образований наслегов, крупных предприятиях и организациях. Анализ работы программно-технического комплекса «Клиентская служба ПФР» в 14 управлениях ПФР в районах и городах республики, где созданы клиентские службы, показал, что за 11 месяцев 2012 года зарегистрировано всего 233 055 обращений.
Граждане обращаются в Отделение ПФР по вопросам, связанным со всеми направлениями деятельности органов Пенсионного фонда. По итогам 2012 года:
- На первом месте обращения, касающиеся вопросов назначения и перерасчета пенсий – 33,5 процентов от общего количества.
- На втором месте обращения об организации выплаты пенсий - их 31,2 процента.
- Третье место приходится на вопросы по персонифицированному учету – 22,4 процента. Основная часть этих вопросов – о правах и обязанностях страхователей и застрахованных лиц, о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, о дополнительных страховых взносах, и др.
- На четвертом месте вопросы о мерах социальной поддержки и социальных услугах — 11,1 процент.