Сегодня телефонная коммуникация – наиболее распространенный и приемлемый способ получения необходимой информации, телефон – наш надежный помощник в повседневных делах.
Действительно, буквально не вставая с дивана, мы наводим справки о режиме работы поликлиники, о наличии нужного товара в магазине, заказываем по телефону еду, записываемся к парикмахеру, вызываем такси – всё это стало атрибутами нашего привычного обихода.
Постепенно в круг вопросов, которые можно решить по телефону, стали входить государственные и муниципальные услуги. Это стало возможным благодаря работе Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (РЦТО), созданного на базе МФЦ РС (Я).
С начала работы МФЦ, с 2010 года, центр телефонного обслуживания выполнял функции по информированию и консультированию абонентов по услугам, предоставляемым на базе «одного окна».
С реорганизацией центра в декабре 2012 года значительно расширилась сфера его деятельности. Во-первых, по телефону можно получить консультацию не только по тем услугам, которые предоставляются на базе МФЦ. В перечень услуг РЦТО сегодня включены услуги порядка 40 различных органов власти. Количество услуг постоянно растет, и со временем, к 2016 году, телефонное консультирование будет обеспечено по всем государственным и муниципальным услугам. Во-вторых, консультирование стало доступным жителям тех улусов, где есть подразделения МФЦ. С поэтапным развитием сети МФЦ по Якутии, также к 2016 году, услугами РЦТО смогут воспользоваться жители всех районов республики.
Какие сервисы работают в РЦТО?
Позвонив по многоканальным номерам 16-16, 50-60-60 (код г. Якутска – 4112), можно получить информацию о порядке предоставления услуг, об адресах, телефонах, графиках приема органов власти, МФЦ, организаций, участвующих в процессе предоставления услуг, о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц при предоставлении услуг, о статусе и результатах предоставления услуг на базе МФЦ.
Кроме того, РЦТО имеет возможность переадресации телефонного вызова на сотрудников органов власти, ответственных за предоставления услуги. Консультанты зарегистрируют и передадут в органы жалобы и претензии, благодарности. Также по телефону можно записаться на подачу документов в МФЦ. Предусмотрена возможность заказа обратного звонка через сайт www.mfcsakha.ru ( (вкладка «Закажи обратный звонок»).
На базе РЦТО предоставляется информация о порядке получения услуг по следующим направлениям:
земельно-имущественные отношения: земельные отношения, недвижимость, информирование, получение сведений, государственная регистрация, внесение изменений;
природопользование: лесные ресурсы, водные ресурсы, охота;
картография и геодезия: аттестация;
социальное обеспечение: пенсионное обеспечение, пособия, льготы, компенсации, путевки, предоставление проезда, справки, присвоение званий, социальная поддержка;
семья: регистрация актов гражданского состояния, информирование, выдача справок, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, социальная поддержка;
гражданство, регистрация: получение/замена паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, регистрационный учет по месту жительства/пребывания;
налоги и сборы: постановка на учет, ведение реестров, предоставление сведений;
страхование: обязательное пенсионное страхование, социальное страхование:
труд и занятость: содействие в поиске работы и работников, информирование, выдача справок;
здравоохранение и медицина: лицензирование, сертификация, выдача разрешений, квалификационные категории, лечение, реабилитация;
предпринимательская деятельность: государственная регистрация, ведение реестров, предоставление сведений, прием уведомлений, прием декларации, лицензирование, выдача разрешений;
некоммерческие организации: внесение изменений, информирование, прием отчетов;
ветеринария: государственная регистрация, выдача справок, заключений;
архивное дело
исполнительное производство: информирование, предоставление сведений.
Также РЦТО консультирует по муниципальным услугам (в основном в сфере земельно-имущественных отношений) жителей Горного, Намского, Нюрбинского, Среднеколымского улусов.
Режим работы:
Понедельник–пятница: с 8:00 до 20:00, без перерыва на обед
Суббота: с 9:00 до 18:00, без перерыва на обед