ЯКУТСК. «Мы собрались, чтобы обсудить один из важнейших вопросов работы Пенсионного фонда - оказание электронных государственных услуг для наших клиентов», заявил Председатель Правления ПФР Антон Дроздов, открывая селекторное совещание с руководителями региональными отделениями Пенсионного фонда. Пенсионный фонд давно ведет работу в этом направлении и указ Президента России от 7 мая 2012 года придал новый импульс для расширения спектра электронных услуг для россиян, создана мощная инфраструктура - портал госуслуг, развивается система межведомственного электронного взаимодействия, в регионах открыты многофункциональные центры. Как сказал Антон Дроздов к решению возникающих проблем по внедрению государственных услуг, надо подходить комплексно и призвал коллег к синхронному режиму внедрения все электронных услуги, которые будут предоставляться Пенсионным фондом. О правовых вопросах и организации работ по переходу на представление государственных услуг в электронном виде, а также применение механизмов межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг ПФР выступили ответственные работники исполнительной Дирекции ПФР.
Об организации взаимодействия между МФЦ и Отделением ПФР выступила консультант отдела проектирования государственных услуг Людмила Губанова. С практическими примерами тесного взаимодействия с МФЦ на региональном уровне, поделился заместитель управляющего ОПФР по Республике Саха (Якутия) Марк Унаров.
Марк Николаевич отметил, что взаимодействие было начато с 2010 года с подписания с Многофункциональным центром соглашения о предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках данного Соглашения были переданы три услуги по приему документов, таких как прием заявлений на выдачу, замену страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (СНИЛС); прием заявлений от пенсионеров для корректировки базы данных территориального органа ПФР, без изменения размера пенсии (паспортных данных, фамилии, имени, отчества, места проживания, факт работы или увольнения); прием заявлений от пенсионеров на изменение способа выплаты пенсии. В 2012 году с октября месяца к трем услугам по приему документов была добавлена еще одну услуга: прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР и ФФОМС плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам по форме РСВ-1 ПФР с нулевыми показателями для отчетности.
Сегодня после тщательного анализа взаимодействия Отделения с МФЦ, можно отметь, что основной целью для подписания Соглашения являлось повышение качества предоставления услуг населению и организациям; упрощение процедур получения населением и организациями государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»; сокращение непосредственных временных затрат заявителей на получение государственных услуг, в том числе за счет сокращения количества действий, которые должен совершить заявитель для получения услуг; повышение комфортности обслуживания заявителей в местах приема. И как результат сказал заместитель управляющего ОПФР разгрузка Клиентских служб территориальных Управления ПФ.
При организации многофункционального центра в Якутии специалистами территориальных Управлений, было организовано обучение консультантов МФЦ. Одним из положительных показателей взаимодействие с МФЦ в 2011 году, являлось реализация пилотного проекта по строительству жилья в Якутске, в рамках которого одним из обязательных документов на каждого члена семьи, являлась информация о состоянии на учете в качестве пенсионеров. По данному проекту Отделением ПФР по РС(Я) была подготовлена программа по выгрузке необходимых сведений. С помощью данной программы и соглашения с МФЦ, удалось избежать большого наплыва посетителей в клиентскую службу УПФ по г. Якутску. Всего было направлено 3984 сведений о факте получения пенсии по запросу МФЦ, сведения принимались и направлялись по защищенным каналам связи, отметил заместитель управляющего ОПФР по Республике Саха (Якутия).
За весь период взаимодействия с МФЦ за услугами Пенсионного фонда в офисы МФЦ обратилось 6803 клиента, при этом только в этом году по переданным услугам в офисы МФЦ обратилось 2476 клиента. Самой востребованной услугой на сегодняшний день является прием заявлений на выдачу или, замену страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования, только за этой услугой в МФЦ обратилось 6 346 клиента, с начало года 2 209 человек.
Подводя итоги селекторной видеоконференции первый заместитель Председателя Правления ПФР Лилия Чижик особо отметила, что опыт взаимодействия МФЦ и ОПФР в Якутии показателен, как можно организовать тесное взаимодействии на местах и призвала руководителей территориальных подразделений ПФР усилить работу по реализации указа Президента России по сокращению времени ожидания в очереди на получения государственных услуг.