По предварительным данным в течение 2013 года Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) рассмотрено 844 письменных и 2 034 устных обращения.
Значительное количество обращений граждан поступает через on-line приемную интернет-страницы Отделения на официальном сайте ПФР. Эта часть обращений также рассматривается в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, on-line приемной интернет-страницы за 2013 год воспользовались 418 якутян.
Основную массу работы по обслуживанию населения республики выполняют клиентские службы управлений ПФР и общественные консультационные пункты, созданные при администрациях муниципальных образований наслегов, крупных предприятиях и организациях. Анализ работы программно-технического комплекса «Клиентская служба ПФР» в 14 управлениях ПФР в районах и городах республики, где созданы клиентские службы, показал, что всего в территориальных управлениях по разным направлениям деятельности ПФР за 2013 год принято 340 514 человек.
Граждане обращаются в Отделение ПФР по вопросам, связанным со всеми направлениями деятельности органов Пенсионного фонда. По итогам 2013 года увеличилось число обращений по вопросам, связанным с получением сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжением его средствами, пенсионным страхованием, инвестированием пенсионных накоплений. На втором месте число обращений по вопросам, связанным с исчислением, подтверждением общего трудового стажа для оценки пенсионных прав, перерасчетом и корректировкой пенсии, индексацией размера пенсии, выплатой и доставкой пенсии, удержанием из пенсии. На третьем месте вопросы о мерах социальной поддержки и социальных услугах. Также отмечено увеличение количества обращений об оказании содействия в запросе документов, о выдаче дубликата пенсионного удостоверения, о получении СНИЛСа, о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, о дополнительных страховых взносах, и др.