На сегодняшний день к электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) подключились 6268 работодателей Якутии и 4903 индивидуальных предпринимателя.
Напомним, электронный сервис «Личный кабинет плательщика» начал работать с 1 января 2014 года.
Сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: как для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих наемных работников, так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не имеющих наемных работников, и др. (далее – самозанятые плательщики).
Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов*:
«Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
Сервис «Платежи – реестр платежей» позволяет получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
«Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
Сервис «Справка о состоянии расчетов» позволяет получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.
«Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
Сервис «Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков)» позволяет осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также предоставляет возможность производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
«Платежное поручение» – для работодателей;
Сервис «Платежное поручение» позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
«Проверка РСВ-1» – для работодателей;
Сервис «Проверка РСВ-1» позволяет сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
«Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
Сервис «Расчет взносов» предоставляет информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
«Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков;
Сервис «Квитанция» позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС. Кроме того, на квитанции имеется штрих-код, позволяющий произвести платеж через устройства самообслуживания в отделениях Сбербанка России.
Для самозанятых плательщиков подключившихся к «Личному кабинету плательщика» есть возможность воспользоваться электронным сервисом через инфоматы МФЦ РС(Я).
И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.
Практика использования плательщиками ЛКП показала, что наиболее востребованными сервисами являются:
«Информация о состоянии расчетов» – 36%;
«Справка о состоянии расчётов» – 26%;
«Реестр платежей» – 15%;
«Проверка РСВ-1» – 12%;
«Расчет взносов самозанятым населением», «Квитанция», «Платежное поручение» –10%.
ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на почтовый адрес.
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик должен:
- Ввести регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтвердить согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Сформировать собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Электронный сервис «Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.