Сегодня, 17 августа в прямом эфире радио НВК "Саха" на вопросы слушателей якутян отвечал начальник Управления ПФР в г.Якутске Юрий Михайлов.
Юрий Антонович подробно рассказал всем слушателям республики о том, как нужно подготовиться к выходу на пенсию, какую заблаговременную работу нужно провести для этого. С 2014 года Пенсионный фонд России ввел новую форму подготовки документов для назначения пенсии — привлечение страхователей (работодателей) к заблаговременной подготовке документов для назначения пенсий. Работодатели с согласия работника сканируют основные правоустанавливающие документы и направляют их в территориальные органы ПФР. В пенсионном проверяют поступившие документы, проводят их правовую оценку. Результат направляется обратно работодателю. Все электронные документы идут по защищенному каналу связи через сеть Интернет. Также с 2016 года на законодательном уровне закреплена возможность участия работодателей в представлении документов в электронном виде для назначения пенсии. Отделение ПФР по Якутии активно включилось в этот процесс. По состоянию на 1 июля 2016 года в нашей республике уже 1225 предприятий подписали соглашения с Управлениями Пенсионного фонда по представлению документов, необходимых для назначения пенсии. По городу Якутску на 1 августа насчитывается 361 предприятие. Как подчеркнул Юрий Антонович: заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии — это залог правильного, своевременного и быстрого оформления пенсии.
ПФР напоминает:
При обращении в Управление Пенсионного фонда необходимо представить следующие основные документы:
— паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
— СНИЛС;
— трудовую книжку;
— документы о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности. Сведения о заработке за 2000-2001 годы можно учесть по данным, имеющимся в Пенсионном фонде.
Для подтверждения дополнительных обстоятельств потребуются документы:
— об изменении фамилии, имени, отчества: свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака;
— о нетрудоспособных членах семьи — свидетельство о рождении;
— подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении — справка жилищных органов, справка о доходах всех членов семьи;
— подтверждающие стаж на соответствующих видах работ — справки, уточняющие особый характер и условия работы;
— о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — трудовая книжка, а в необходимых случаях справки работодателя.