В целях повышения эффективности и качества обслуживания населения специалистами территориальных управлений ПФР и реализации подпункта «а» пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части достижения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг к 2018 году не менее 90%, ведется мониторинг удовлетворенности граждан, клиентов Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) и его территориальных органов, через интернет-портал «Ваш контроль»*.
В 2016 году в Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия) через интернет-портал «Ваш контроль» поступили 4 отзыва. В подчиненные кабинеты поступило всего 37 отзывов, из них 1 отзыв в Управление ПФР в Хангаласском улусе (районе) с оценкой 5.0 и 36 отзывов в Управление ПФР в Нерюнгринском районе со средней оценкой 4,98.
По итогам мониторинга показатели удовлетворенности граждан оказанием государственных услуг ПФР составили за I квартал 2016 года 93,7%, за II квартал – 94,9%, за III квартал – 95,9%. Работа специалистов территориальных органов ПФР в Якутии за IV квартал была оценена клиентами на 96,2%.
*«Ваш контроль» – это независимая система мониторинга качества государственных услуг, позволяющая на основании мнений граждан оценивать работу государственных органов, в том числе Пенсионного фонда России. Система дает возможность оценить ключевые услуги ПФР, предоставление которых организуется в клиентских службах и в многофункциональных центрах. «Народный» мониторинг качества госуслуг, с помощью которого граждане могут выставлять оценки государственным органам, был запущен в 2013 году. Получатели госуслуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», так и с помощью SMS-сообщений, сайтов органов власти, портала госуслуг, инфоматов в МФЦ.