Якутяне сегодня имеют возможность с помощью сервисов ПФР, не проходя регистрацию на едином портале госуслуг, записаться на прием, заказать справки и документы, найти нужный территориальный орган ПФР, направить обращение или задать вопрос, сформировать платежный документ, а также воспользоваться калькулятором расчета пенсии.
Чтобы были доступны дополнительные электронные услуги, например, подача заявления о назначении пенсии или ее доставке, нужно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.
О том, что с каждым годом в республике все больше граждан пользуются электронными услугами Пенсионного фонда рассказывают и цифры. Если в прошлом году за назначением пенсии через информационную систему «Личный кабинет гражданина» и через портал госуслуг обратились более 8 тысяч человек, что составило 44,1% от общего количества поступивших заявлений, то только за первое полугодие 2017 года — около 7 тысяч якутян, а это уже 77,8%.
С помощью электронных услуг ПФР, не выходя из дома или офиса, можно подать заявление не только на назначение и выбор организации, осуществляющей доставку пенсии, но и на перерасчет размера пенсии, перевод на другой вид пенсии, на единовременную выплату или срочную пенсионную выплату из средств пенсионных накоплений.
Сервис по материнскому (семейному) капиталу будет полезен для семей с детьми, услуга по подаче электронного заявления на установление ежемесячной денежной выплаты — инвалидам.
Стала возможной подача электронного заявления на компенсацию фактически произведенных расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно неработающему пенсионеру.
Владельцы современных смартфонов и планшетов смогут получить необходимую информацию, связанную с оказанием социальных услуг ПФР, из мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы». С его помощью вы получаете возможность пользоваться ключевыми функциями «Личного кабинета гражданина». Но основным преимуществом является то, что можно знакомиться с интересующей вас информацией в любом удобном месте. Необходим лишь доступ в интернет. Для того, чтобы воспользоваться всеми услугами мобильного приложения «ПФР электронные сервисы», гражданин также должен иметь регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтвержденную учетную запись.
Воспользоваться некоторыми услугами, доступными через приложение, можно и без регистрации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение ПФР найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ, предоставит возможность записаться на прием. Кроме того, через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.