В 2017 году в республике началась поэтапная оптимизация структуры ПФР путем создания Центра по выплате пенсий и обработке информации ПФР в Республике Саха (Якутия). Целью этой масштабной работы является повышение качества государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом, и дальнейшее развитие системы ПФР в регионе.
В рамках оптимизации часть функций, которую выполняли специалисты Отделения и территориальных органов, была передана в Государственное учреждение – Центр по выплате пенсий. Торжественная церемония открытия нового учреждения состоялась 14 декабря 2017 года. На открытии присутствовали Председатель Высшего Совета старейшин (Ытык Сүбэ) Республики Саха (Якутия) Люлия Григорьева, Председатель Общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Республики Саха (Якутия) Вильям Иванов, руководитель Многофункционального центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) Таисия Батуева, а также представители банков, министерств и социальных учреждений республики.
О предпосылках создания Центра и его функциональных обязанностях рассказала начальник вновь образованной структуры Светлана Зеленская.
- Почему было принято решение о создании Центра?
Одним из приоритетных направлений деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации является внедрение современных форм и методов работы в процессе установления и выплаты пенсий, в том числе и путем оптимизации структуры. Положительный опыт централизации выплаты пенсий в ряде регионов выявил то, что подобные преобразования помогут более эффективно распределить нагрузку на специалистов путем рационального использования трудовых ресурсов, обеспечить единообразную технологию работы при начислении, выплате пенсий и производстве удержаний, перейти на электронные процессы и сократить сроки обработки информации, а также исключить вероятность коррупционных рисков на разных уровнях обработки пенсионного процесса.
- Какие задачи сейчас стоят перед новой структурой?
Прежде всего, необходимо выбрать для себя наилучшие практики ведения дел и выстроить процесс организации работы наиболее эффективным способом. Основными задачами являются: своевременное и правильное начисление пенсий и иных социальных выплат; формирование доставочных документов, а также тесное взаимодействие с организациями-контрагентами в части доставки пенсий.
- Какие функции исполняет Центр по обработке информации?
Под функциями обработки подразумевается регистрация и учет страхователей, предоставление информации из базы данных персонифицированного учета в рамках межведомственного взаимодействия, формирование и ведение сведений о гражданах, получателях государственной услуги в части региональных сегментов федеральных регистров, оператором по обработке которых является ПФР и многое другое.
В заключении следует отметить, что при всей сложности процесса перехода на централизованное осуществление ряда функций Пенсионный фонд гарантирует высокое качество предоставления государственных услуг ПФР и своевременность выплаты пенсий и иных социальных выплат. Изменение структуры ПФР никак не отразится на жителях республики. В городах и улусах в прежнем режиме работают клиентские службы, которые будут принимать граждан по всем вопросам.